Абрахам пытается сдержать страх и ярость, но голос предательски дрожит, выдавая его состояние. Никогда он не позволял себе жаловаться на издевательства, которым его подвергают наставники и мальчишки. Он – сирота, жалкий и неспособный ученик, бедняк и не может позволить себе даже мыслить о величии. Бесталанный, худой и слабый – как дать ему отпор блестящим ученикам, вроде всеобщего любимчика Михаэля?
Горан может зайтись хохотом и уничтожить последнюю надежду Абрахама на утешение, но он этого не делает, лишь спрашивает:
-И ты позволяешь им это?
Вопрос застает Абрахама врасплох: как это позволять или нет? их больше, они сильнее!
-Позволяешь,- цедит Горан, — и не удивляйся тогда!
-Но…как?- Абрахам от волнения даже заикается, но боль отступает, и он не замечает её.
-Не так велик выбор! Можно покориться и ослабеть окончательно, можно унизиться и стать молить, можно бороться до поражения или победы, а можно подумать! Когда нет силы, но есть гордость, то включай рассудок. Используй хитрость и коварство, иначе никак.
Абрахам думает. Он знает, что в открытой дуэли с Михаэлем ему не выстоять.
-Но никогда не используй кого-то себе в оправдание. Если ты не нашёл выход – это только твоя вина, — продолжает Горан. – Это только твоя проблема! На сегодня свободен. Еще раз придешь ко мне неготовым, и…
Горан осекается, Абрахам стоит на ногах и смотрит на единственного дорогого своему уму и сердцу учителя с решительностью.