— Какие порядочные оказались, — ухмыльнулась я, рассматривая голубой сапфир, изуродованный глубокой царапиной, которая вблизи очень заметна. — Мне кажется, любой бы на их месте просто забрал себе да продал это колье.
— Но это незаконно!
— Разве кого-то это останавливает?
Патрик будто машинально пожимает плечами и отходит от меня, рассматривая что-то в другом месте. Я продолжаю стоять, желая запомнить угол каждого камня, будто от этого зависит моя жизнь.
— А неизвестно, в каком году оно попало в море? – в нездоровом любопытстве спрашиваю я, кивая на колье.
— Примерно с 1820 по 1870. Пока точнее установить не можем, потому что основные работы начнутся только завтра. К тому же, — громко добавляет Патрик, — вряд ли такую дорогую вещь просто выкинули бы за борт как ненужную. Возможно, где-то есть потонувшая шлюпка или же что-то побольше. Но, во всяком случае, у этой безделушки интересная история.
Я согласно киваю и отхожу от стенда, когда краем глаза замечаю уходящего Патрика. Я плетусь за ним, напоследок посмотрев на колье, которое здорово меня заинтересовало. Поверить не могу, что я буду работать с подобным!
— Патрик, — спрашиваю я, догнав мужчину, — а кто будем изучать это колье?
— Ну, как обычно, историки, лаборанты, подключится, наверное, местный геммолог… И я.
— Ты? — удивленно спрашиваю я.
Патрика, кажется, обидела моя реакция.
— Джулия, я почти что старший сотрудник, поэтому имею отношение ко многим здесь происходящим вещам, — с некой иронией произносит Патрик. — К тому же я уже сказал, что история, я уверен, у этого колье интересная.