Эбер (пытаясь перекричать гудящую толпу, его голос срывается).
Я обличаю этот хлам!
Я обличаю все пустое!
Я призываю ветер перемен!
К вашим рукам и глазам
Всё, чего я стою —
«Папаша Дюшен»!
7 (грозно, словно бы надеясь, что кто-то с ним поспорит.
Верно, Эбер! Мы с тобою,
Мы верим и внимаем,
И пройдем сквозь пепел стен!
1,2,3,4,5,6,7 – и вся улица в едином неистовом порыве, обращаясь многоруким, многоликим, многооким чудовищем:
Свобода, жди! Любой ценою,
Мы придем! Эбер, силы собираем
Веди, Папаша Дюшен!
Сцена 1.7 «Взгляни на меня!»
Реальность. Эбер сидит в комнате, спиною к дверям. В дверях стоит Мари – такая же бледная, испуганная. Она только что уложила опять дочь и теперь пришла к мужу, чувствуя тревогу. Не выдержав, Мари бросается к Эберу, и тот вздрагивает и с некоторым удивлением смотрит на нее, будто бы впервые вообще вспоминает о ней.
Мари.
О, взгляни на меня!
Открой, что в мыслях твоих,
Не чужая тебе я!
Но чувствую хуже чужих.
О, взгляни на меня, прошу!
Сердце догадкой не терзай,
Я сомнений не выношу…
Эбер как-то неловко пытается отмахнуться, но Мари перехватывает его руку, без страха за себя, со страданием к нему.