Шарль Барбару.
Франсуа, ты устал, истомлен,
И сам не знаешь, о чем говоришь сейчас!
Есть свобода, есть права, есть закон,
И…
Франсуа Бюзо.
И три тысячи бессмысленных фраз?
Слова, Шарль, слова! Всё пустое…
И эти слова ничего не стоят,
Потому что ни я, ни ты, ни проклятый Марат
Никто не знает, чего хочет народ.
Шарль Барбару.
Марат уже мертв, и блуждает, где ад,
А нация желает прав и свобод!
Франсуа Бюзо смотрит на Барбару с непередаваемой плохо скрытой иронией.
Шарль Барбару (грубо).
И вообще… что ты несешь? Как смеешь ты?
У нас с тобой были схожие мечты,
А сейчас ты говоришь, что народ, что ты не знаешь…
Франсуа Бюзо.
Успокойся! Я просто так…болтаю!
Бюзо заходится наигранным смехом, Барбару смотрит на него с настороженностью.
Сцена 1.24 «Хлеба!»
Дом с заколоченными окнами – покосившийся и жалкий. В убогом, замусоренном и каком-то заветренном дворике стоит Петион, о чем-то разговаривая с зашедшим за ним человеком.
Чуть поодаль небольшая группа стариков, женщин и маленьких детей плетет что-то из прутьев, вымачивает их, отбивает, снова плетет… все измождены, худы, неопрятны.
В стороне, за деревом стоит невидимая никому женщина – молодая, с усталым и тоскливым лицом, печальной улыбкой. Она облачена в неподходящие для этого места и грязи легкие светлые полупрозрачные, даже какие-то воздушные одежды, но грязь не касается ее платья, не пачкает его. Это – Свобода. Никто ее не замечает.