Закончить книгу автор, к сожалению, так и не успел. Этот труд завершили его ученики и прихожане. В 1994 году книга «Духовный путь Пушкина» наконец-то была издана и стала доступной для широкого круга читателей. Монография Б. А. Васильева, написанная простым языком, как раз и отличается цельностью и спокойной последовательностью изложения. Вместе с тем, поражает глубина исследования данной темы. «Духовный путь Пушкина» могут читать и школьник, и убелённый сединами академик.
Но вернёмся к «Немому Онегину». Текст А. Минкина буквально пестрит цитатами из Набокова, Лотмана, Вересаева и других исследователей творчества Поэта. Лично мне просто удивительно, как такой знаток пушкинистики может не упоминать труд Васильева? Правда, всех Лотманов-Вересаевых наш Минкин-Сан зачастую цитирует только с одной целью: поиронизировать над их кондовым академическим стилем, где за напыщенным многословием не найдёшь ни крупицы смысла. Конечно, стиль Васильева иной — к нему не придерёшься. Но указать Василева как своего предшественника Минкин всё-таки должен был. Иначе от подозрений в плагиате не отвертеться!
Кстати, я узнала про эту книгу из «Московского Комсомольца». А уж Минкину-то сам Бог велел знать!
А между тем, пейзажи на горной тропе ну очень знакомые. И подбор цитат почти одинаков. Например, «Нравственность лежит в природе вещей» (Неккер), Или стихотворные строки: