И следует заметить, что кудесник предсказывая не бормочет как пифия, а говорит чётко, будучи в ясном сознании. Значит, предсказывать можно и другими способами — без отключки сознания. Как там что делается, откуда что берётся, пусть разбираются парапсихологи и экстрасенсы. Как-никак, они — профессионалы. А дилетантские суждения, сделанные с «уверенностью сытой», выглядят, мягко говоря, не очень красиво и уважения к автору не прибавляют…
Отрывок из романа Стерна содержит лишь общие фразы вперемешку с аллегориями. Такое «предсказание» подойдёт любому правдорубу и острослову. Но ничего конкретного, что касалось бы именно Пушкина, там нет. Ну разве что про «заговор двоих»… Но сейчас уже подтверждено документами, что Дантес играл в этой истории далеко не последнюю роль. «Смазливая сволочь!» — тут характеристика, данная Минкиным, точна на сто процентов. Но отсюда следует, что в пушкинском случае участников заговора больше.
В отрывке же из «Евгения Онегина» конкретики и совпадений с событиями, которые произойдут гораздо позже, как раз много.
Во-первых, дуэль (у Стерна даже слова такого нет). Дуэль происходит зимой, у речки.
Во-вторых, один из соперников — поэт. И не столь уж важно, какие он стихи писал. Обыватель в первую очередь смотрит на «кудри чёрные до плеч.» Ведь всем известен рисунок Пушкина, где он изобразил самого себя и Онегина у парапета невской набережной. Кстати, это рисунок Минкин поместил на обложку своего романа. Пушкин там стоит спиной к зрителю. Из-под шляпы-цилиндра чёрными змейками выбиваются кудри — прямо до плеч и ниже. Про Ленского читаем, что он — «полурусский». Сам Пушкин на одну восьмую — негр.