Привязанности и Любовь.
Женя хоть и прослыл гением в «науке страсти нежной»,- сам никого не любил. «Красавицы недолго были предмет его привычных дум»…
Саша любил многих «искренно и нежно». Всегда всем существом трепетал «пред мощной властью красоты»..
Может, хватит «несходств»? Их и так уже перечислено более, чем достаточно. Мы перебрали многие аспекты человеческого бытия: раннее детство, семья, школа, служба, любовь — везде несовпадения. «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной,» — писал сам Пушкин в первой главе. И только Минкин-Сан недоумевает: «А где ж несходство?..» Поэтому так и хочется ему сказать: «Раскройте глазки пошире, Александр Викторович! Онегин — не двойник Пушкина, Онегин — антипод. Таков был изначальный замысел Автора.»
А про одно несходство говорит даже Минкин.
Евгений Онегин — пустоцвет, творческий импотент. К тому же лодырь:
…труд упорный
Ему был тошен. Ничего
Не вышло из пера его.
У Александра Пушкина творческая энергия била через край. Трудился много и увлечённо — из-под пера выходили шедевры. Недаром само словосочетание «Болдинская осень» стало обозначать период небывалого творческого подъёма.
Но на основании сказанного Минкин делает какой-то совершенно дикарский вывод:
«Отнимите у Пушкина гениальность — получится Онегин.»
А вот не получится Онегин, скажу я вам! Потому что гениальность это сумма очень многих слагаемых. Сам дар Божий — талант — занимает на жёстком диске гениальности не так-то уж и много места, всего каких-то процентов 10. Остальное — труд самого человека. А уж как он будет трудится, зависит от его характера, темперамента, здоровья, желания совершенствоваться, силы воли.