Беглый обзор
Я не сбрасываю со счетов то, что «Немой» печатался урывками. Иногда интервалы между публикациями растягивались аж на полгода. Пока дождёшься следующего номера, уже подзабудешь, что в предыдущем. Я учитываю и то, что публикации выходили в сильно урезанном виде, так как газетные площади не вмещали полный объём. Но, даже если бы и не было внешних помех и преград, всё равно повествование утомляло бы разрозненностью отдельных частей и хаотичностью.
Такое впечатление, что как будто ты лежишь на лоскутном одеяле и разглядываешь эти пёстрые кусочки ткани. Да, вот этот лоскуток красненький, на нём какой-то цветочек… А вот этот — беленький, в синюю полоску. Конечно, и один, и другой — миленькие, но единую картину из них не сложишь. Сам автор эти разрозненные эпизоды называет видами на петляющей горной тропе.
Какие-то эпизоды читать забавно. Например, над кроссом Таньки Лариной я смеялась от души. А что?! 4-ая стадия стресса сопровождается мощнейшим выбросом адреналина. В таком состоянии люди и черенки лопат ломают, и через высоченные заборы сигают…
Какие-то эпизоды поражают неожиданным открытием. Вряд ли кто из читателей сам обратил бы внимание на 4 шага до смерти. Сюда, кстати, можно отнести 1-ый, 3-ий, 9-ый и 40-вой день после смерти, отмечаемые православными, — тоже 4 шага…
Разборку текста оперных либретто читаешь с горькой ухмылкой: такую чушь сочинить, а потом ещё и петь…
О театральных постановках Римаса Туминаса читать, конечно, интересно. Но в «Немом Онегине» эти старые рецензии, мне кажется, — ни к селу, ни к городу. Читатель и без них дезориентирован.