Сравнивая её с Татьяной Лариной, я пометила NB! тот факт, что она получила по тем временам хорошее образование. Более того, она сама писала стихи. Сохранились её ученические тетради. Вот запись, сделанная в одной из них:
«Дни юности! быстро вы, быстро промчались!/ Исчезло блаженство, как призрак во мне…»
Это стихи какого-то поэта, ей понравившиеся. Немного пониже следующая запись:
«Стихи столько же свойственны нашему языку и столько же приятны для слуха, сколько ямбические и хореические…»
Далее текст, к сожалению, обрывается. Но, как видим, в отличии от Евгения Онегина с ямбами и хореями она разобралась уже в 10-летнем возрасте.
Не обвиняйте Пушкину!
Следовательно, ни «глупышкой», ни «ветренницей» Наташа не была, хоть некоторые пушкинисты описывают её именно такой. И что представляет из себя её муж; кем Пушкин является для России, да и не только для России — она понимала отлично. Не будь этого понимания — не билась бы в судорожном припадке после известия о смерти Поэта, не бредила бы по ночам, зовя его к себе. Причём, судороги были настолько сильны, что изгибалось дугой — пятки доставали затылка.
Если сравнить акварель А. Брюллова с портретом, написанным Вл. Гау, — просто поразишься, как изменилась Натали… С брюлловского портрета на зрителя смотрит рассеянным взглядом ангельское создание — действительно, «гений чистой красоты». На портретах же Вл. Гау видишь осунувшееся, постаревшее лицо: чёрные круги под глазами, резко обозначившиеся носогубные складки, скорбный взгляд. Глядя на эти портреты, начинаешь понимать: боль не утихла…