Князь мог вбежать, спеша защитить любимую женщину, предотвратить насилие. Он ведь прекрасно видел все Женечкины домогательства на балах: родственничек буквально тискал его жену. Страшно подумать, что он может сотворить с Татьяной наедине! Поэтому спешка князя вполне объяснима страхом за близкого человека. Но также он видел, как стойко держала оборону его Татьяна. Подозревать жену в неверности у генерала N. N. нет никаких оснований.
Кстати, о сапогах и шпорах… Минкин опять обнаруживает незнание быта и нравов того времени. Это мы по совковской привычке разуваемся сразу же, как только переступаем порог своих «квартирушечек-квартироночек». В больших дворянских домах, с широкими мраморными лестницами, мозаичными полами и паркетами — никто не разувался и даже шпор не снимал.
Глухонемой художник
Как доказательство у меня перед глазами встают рисунки художника Карла Гампельна. Тут не удержусь, немножко расскажу об этом талантливом художнике. Он родился в Петербурге, в семье обрусевшего немца. Мальчик был глухим и, как следствие, немым. Сейчас про такого сказали бы: «Ребёнок с особенностями в развитии». Обучать такого ребёнка в России и в наши дни очень трудно, а тогда, в конце 18 в, никакого образования ему не светило вообще. Поэтому отец отправляет маленького Карла в Вену, где в одном из пансионов обучали глухонемых детей по методике аббата де л’Эппе — с помощью жестового языка.