Автор местами остроумен и весел, местами серьёзен… но как эти разные кусочки эссе связать воедино? Где же вершина, гид?.. Опять ждём очередного номера газеты. Потом, для меня лично, пошли и вовсе знакомые пейзажи. И только глянув на показавшуюся вдали вершину, я с досадой поняла: там мы уже бывали…
Труд отца Бориса
Дело в том, что в 1994 году вышла в свет одна замечательная книга -«Духовный путь Пушкина». Её автором был Борис Александрович Васильев (1899-1976 гг.), антрополог, историк, этнограф. Человек большого гражданского мужества, он в конце 20-тых годов — в самый пик ленинско-сталинских гонений на духовенство — стал священником.
В 30-ые годы, попав под каток репрессий, он отбывает ссылку в Сибири, под Томском. С наступлением Оттепели учёный возвращается в Москву. Друзья помогают ему устроиться на должность заведующего антропологического музея МГУ, где он проработает уже до конца.
Надо сказать, что несмотря на все невзгоды, отец Борис никогда не бросал пастырской деятельности. Будучи в Москве, он служил в храме св. Николая на Маросейке. Среди его прихожан был и совсем ещё юный Александр Мень.
Свою монографию о Пушкине Васильев начал писать в 1960 году. В ней очень подробно и убедительно рассказывается, как менялось мировоззрение великого русского поэта на протяжении всей его жизни. Как от сочинительства «Гаврилиады» и ёрнических ноэлей он возвысился до создания своего «Пророка» и других стихов на библейские темы. Как от неприятия уз Гимена он пришёл к мысли о необходимости поиска брачного союза с женщиной, которая стала бы ему верным другом и помощником. Как от юношеского «вольтерьянства» и эпикурейско-вакхического умонастроения дорос до обретения Живой Веры и морально-нравственных устоев.