Так пишет Владимир Фридкин в своей книге «Дорога на Чёрную речку».
Проповедник — не праведник
Вот именно, что «к мужчинам и женщинам это относится в равной мере» Почему-то ни Минкин, ни тот же Фридкин, ни священник Б. Васильев, ни В. Козаровецкий ничего не пишут о многочисленных изменах самого, уже женатого, Александра Сергеича… Наверно, такой заговор молчания вокруг щекотливой темы поддерживается ими из мужской солидарности. Однако в данном случае, молчать — значит, грешить против истины.
Но если вышеперечисленные авторы просто молчат, то Минкин принимается кормить нас детскими сказочками. Вот Минкин пишет: «Он [Пушкин — Н. С.] менялся со страшной скоростью. Из распутника, хулигана, бретёра — вышел проповедник нравственности.»
Ну и что? Проповедник — ещё не праведник. Сколько у нас таких «проповедников», которые говорят одно, а делают другое?! Их словам грош — цена в базарный день. «Лицемеры! Порождения ехиднины!» — обличал Христос совсем уж завравшихся. Остальным говорил: «Спасайся сам — и вокруг тебя спасутся многие…»
Пушкин праведником не был, и не нам его судить. Но зачем вдаряться в другую крайность и делать из него икону?.. В этом случае Минкину мне хочется напомнить Моисееву заповедь : не сотвори себе кумира. Потому что превознося кого-либо до Небес, мы грешим против истины, да и против Бога — тоже. У Минкина же от славословий иной раз заплетается язык. Чего стоит вот такой перл: