На этот вопрос Минкин даёт какой-то уж больно примитивный ответ. Мол, приодели-причесали — вот вам и результат. Увидел бы Принц Золушку в повседневном рванье — не обратил бы внимания. Но дуру во что ни одень, — дурой и останется. Аутичная бука, как её ни причёсывай, так весь бал букой и просидит в дальнем углу. Что, собственно, с Таней и происходило при первых выездах в свет. Потом проходит два года романного времени, и Пушкин уже описывает нечто обратное:
К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор её очей;
Девицы проходили тише…
А если она ещё и заговорит, то толпа вокруг (а не только лишь Онегин) «внимает долго». Нет, одним наличием мужа-генерала такое обожание не объяснишь. Одежда и причёска если и привлекут к носительнице внимание, то на короткое время. Да, конечно, встречают по одёжке, но провожают-то по уму. Что же всё-таки произошло с Татьяной?..
Тут нужно сказать, что при всей своей душевности Таня в 17 лет интеллектом не блистала. Помню, в школьном сочинении я с апломбом написала: какая же Татьяна Ларина «русская душою», если
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своём родном?
На моё счастье тогда у нас уроки литературы вела добродушная толстушка Нина Санна. Она только, грустно посмотрев на меня, вздохнула и ничего не сказала. Будь на её месте Степанида, — та сожрала бы меня со всеми потрохами… Сейчас, когда прошло уже много лет, об этом вспоминается с улыбкой. Но, если отбросить в сторону подростковый максимализм и резкую форму изложения, то в основе своей мысль останется верной. Я до сих пор того школьного сочинения не стыжусь и не думаю отрекаться от написанного. Нельзя считаться в полной мере русским душою, не зная русского языка и русских авторов.