И тут он услышал плач, поначалу очень тихий и почти неразличимый за шумом воздушных струй, но потом – всё более и более громкий, всё более отчётливый, и переходящий, наконец, в громкие рыдания, не услышать которые было уже решительно невозможно.
«Что ещё за представление ты мне приготовил?» спросил Лео Режиссёра.
Но Режиссёр молчал.
Его голос не звучал в голове.
Не помог порошок, не помогало и его отсутствие.
«Или тебе не нужно говорить со мной? Я и так всё делаю по плану? А если я сейчас засну и не пойду выискивать источник этих рыданий, как ты, должно быть, рассчитываешь? Свобода воли, знаешь ли, и всё такое прочее… Или ты рассчитываешь именно на то, что я засну, не обращая ни малейшего внимания на это надоедливый плач? О, тогда. Разумеется, мне непременно надо встать и испортить тебе представление. Или ты предусмотрел все возможные варианты и у тебя готовы сценарии для каждого из моих возможных решений?»
А ещё Лео подумал о том, что, вариантов, собственно, только два: встать или не встать.
И в случае, если у Режиссёра сценарий только один, под названием «Встать!», то ведь он всё равно придумает, как выгнать его из постели.
«Впрочем, быть может, что его власть покоится лишь на моей вере в его всемогущество?»
Размышления Лео (из полусонных ставшие вполне осмысленными и даже отчасти витиеватыми) продлились не более двух минут, но за это время рыдания из надоедливых превратились в надоедливо-истеричные, так что заснуть под них стало решительно невозможно и вариант действий, таким образом, остался всего один.