* * *
Пустой город напоминал картинку, в которой художник поленился рисовать людей, ограничившись лишь домами и деревьями: неживых рисовать проще. Изредка кто-то пробегал по улицам в парандже, стучал в дверь продуктовой лавки с надписью «Закрыто на карантин», оглядывался по сторонам и, убедившись, что слежки нет, исчезал в приоткрытой двери, из которой появлялся через пару минут с руками, полными снеди. Окна ресторанов, тоже закрытых по причине карантина, были плотно зашторены, но и там кипела тайная жизнь. В их приоткрытые задние двери проникали парами или группами, тоже убедившись, что слежки нет, и вываливались оттуда уже сытые и пьяные. Попрошайки же не теряли времени даром: отслеживали нарушителей, скрываясь в подворотнях. Как только те выходили из запретного заведения, нищие кидались им в ноги с требованием: «Дай монетку, а то донесу», — и получали откуп тут же и без пререканий. Драные коты, права и свободы которых карантином попраны не были, стали настоящими хозяевами города: нагло растягивались посреди мостовых без машин, гоняли собак, с удовольствием дрались на опустевших площадях и устраивали утренние торжественные оратории, уверенные в том, что в них некому швырнуть камнем. Гнал их только звон пожарных машин, которые дни напролёт носились по городу от одного дымного столба к другому. Горожане, сидящие теперь по домам безвылазно, доставляли тушилам своими играми с огнём много хлопот: то курят в постелях, то благовониями дымят, то свечи роняют — от скуки взаперти балу́ют. Погорельцев приходилось выселять во временные бараки целыми домами.