Инди подняла руку, преподаватель разрешил ей начать говорить:
– Я думаю, что это хорошо, поскольку Бог создал людей и мир добрыми, они в глубине своей добры.
Руку поднял Софис Бриг (чтобы не повторять это описание огромное количество раз, я сокращу все эти действия до имен и фраз, произнесенных этими людьми, но данное правило действует лишь на споры):
– А что такое хорошо? Хорошо здесь и хорошо там? Что такое добро, ведь одно добро может быть злом для другого добра?
Инди:
– Мир добр в корне и добро – это все, чему благоволит Бог, т.е. все, что происходит.
Софис:
– Т.е. и убийства – это тоже добро, и воровство, и злые люди?
Инди:
– Нет, в них просто мало Бога.
Софис:
– Тогда почему это «мало Бога» делает одним хорошо, а другим делает плохо?
Инди:
– Потому… потому, ну потому, что Бог так сделал!
Софис:
– Зачем?
Инди:
– Не знаю.
Амили Асперс:
– Так я думаю, что нет Бога, а добро установило человечество, оно нужно для того, чтобы всем было хорошо.
Софис:
– Тогда почему хорошо не всем? Когда всем хорошо?
Амили:
– Потому… ну, в общем, ты со своими вопросами не прав, люди просто выражают пользу для большинства, поэтому им хорошо, остальные – это так, болезненные индивиды, такие как ты.
Ранти Тор:
– Поддерживаю Амили, она права.
Софис:
– Так вот, смотрите, кто-то добрый, но он нервирует кого-то злого, тем самым делает ему зло своей добротой. Для кого-то добро – это не хорошо.
Ирвин: