– Блин. Я должен работать?
– Все должны работать. Труд – облагораживает. Труд – помогает человечеству подняться выше. Труд – очень важная составляющая человеческой жизни. Тем более, сынок, тебе ведь нужны будут деньги? Куда ты пойдешь без денег? Ни конфет купить, ни макарон.
– Я не люблю макароны.
– Ты ничего не сможешь купить. Даже игрушки.
– Игрушки? Я люблю игрушки.
– Так вот, ты останешься без них, если не будешь работать.
– А работать интересно?
– Я люблю свою работу. Ты тоже найдешь работу, которую полюбишь, но для этого нужно отмучиться в школе. Главное, не стань дворником.
Мальчик легонько ударился головой о стену и пошел в машину. Гордый своей победой отец последовал за ним. Ведь все дети – это подрастающие космонавты, ученые, великие спортсмены, но никак не дворники, стать дворником – это разрушение всех желаний, поэтому на некоторых детей этот наказ действует.
По дороге в школу они не разговаривали. Машина проезжала мимо удивительных мест, которые сменялись в круговороте кадров. Горожане направлялись на работу. Это походило не на социальное движение, а на стихийно-природную прихоть, подобно восходу солнца. Целые океаны людей растекались по своим рабочим местам. Алетэй чувствовал себя рабом. Таким же, как и они, эти бегущие в никуда, эти желающие заработать, заработать ценой своей жизни, чтобы дать пропитание своим детям, чтобы потом они воспитали и отдали на работу своих детей. Замкнутый круговорот рабов в природе. А кто сказал, что если человека перестали называть рабом, то он перестал им быть? Государство – это один огромный рабовладелец, с помощью которого люди самоудовлетворяют и свои потребности, и нужны своей страны.