– Сэр, наверное, потому, что его так воспитывают.
– Ты прав, Кэбби.
– Но если человека будут воспитывать по-другому, то он изменится?
– Однозначно, сэр, меня вот воспитали постоянно говорить «сэр».
– Но это никому не нужно.
– Вполне возможно… сэр.
– Люди думают, что они абсолютно правы в своих заблуждениях, они уверены в том, что понимают истину, они видят свои жалкие мнения наверху, в то время как они составляют лишь подножие горы истины.
– Красиво сказано, сэр.
– Ты знаешь, как я буду называть людей, которые припадают перед мнениями?
– Даже не догадываюсь, сэр.
– Пусть они будут зваться «пустые».
– Не слишком ли грубо, сэр?
– Нет, в самый раз, это слово выражает всю их сущность, пустых всегда можно чем-то наполнить, а то есть мнениями. Пустые остаются пустыми в сущности своей пустотности, в своей доступности, либо уже наполненности некой водой, которую обычно называют «знанием», являющееся мнением.
– Но как не быть пустым, сэр?
– Понять мнимость мнений. Это единственный аподиктический факт.
– Аподиктический, сэр?
– Ну да, в смысле, тот в котором мы не имеем сомнения, он необходим. Т.е. мнения мнимы и это необходимо, следуя из их названия.
– Сэр, а вы и правда не простой человек, я начинаю понимать, почему сэр Нобилис так заботится о вас.
После этих слов комнату озарил свет тишины, каждый остался со своими мыслями. Кэбби был поражен глубиной своего собеседника, который заставил его задуматься о том, как раньше он жил, что раньше делал. Ведь в прошлом никто не говорил слуге Кэбби, что он Бог, настоящий, могущественный, но только потенциально нераскрытый. И даже есть объяснение, почему никто не знает о своей божественности. Это воспитание, сковывание, внушение. Пример приведен был правильно. Кэбби всегда видел свою вредную привычку этического воспитания – это слово «сэр».