«Изюминкой» такого разделения был ежемесячный обмен 1 – 2 учениками из каждой группы по итогам месяца – так происходит в футбольных лигах по итогам сезона: аутсайдер из высшего дивизиона «вылетает» в первую лигу, чемпион которой поднимается и занимает его место. Эта система порождает стимул к острейшей борьбе и среди лидеров, и среди аутсайдеров. То же самое происходило и в моих группах: никто не хотел покидать «Высшую лигу», а ребята и девочки из «Первой» отчаянно боролись за право перехода в группу сильнейших, где все было на более высоком уровне.

Опять же, игра игрой, но как все было азартно, интересно, да и воспринималось детьми как нечто более серьезное и важное, чем игра. Я видел не только ликование победителей, но и слезы проигравших, а это уже не только школа спорта, но и школа жизни.

Кубок ЛСМ разыгрывался только в группе сильнейших. Правила усложнялись и дополнялись. Об этом следующая глава –

Система оценок 3 уровня.

В основе своей она оставалась той же, но с дополнениями применительно к возросшему мастерству. Приоритет оставался за методичным и неуклонным повышением личных рекордов, и как раз здесь было наиболее существенное новшество.

В младших группах не учитывалась величина скачка в результатах: улучшение своего рекорда, например, в беговых видах на 02 сек или на 3 – 4 сек давало премию в обоих случаях только 1 балл. В старших группах система была иной – годовые плановые результаты. По всем тестовым видам тренером определялись 3 плановых уровня и заполнялись 3 строки. Например, при личном рекорде прошедшего года в длине с места 212 см план по 1 строке – 220см, по 2 строке – 228, по 3 строке – 238см. И так по всем дистанциям в беге, прыжках, силовых и прочих видах. Выполнение плановых результатов давало соответственно 3, 5 и 10 премиальных баллов.

22.03.2019


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть