В школе существуют оценки как критерий успешности обучения, но они

— просто констатация факта: один – отличник, другой – хорошист, третий – неуспевающий. Такие оценки не всегда и не всех радуют. А если облечь их в форму игры? И я решил, что тоже буду ставить моим ученикам оценки. Но, во-первых, обязательно на каждом занятии, во-вторых, суммировать их, делая это тоже на каждом занятии, и в-третьих, отражать эту сумму на графике, чтобы всем и сразу было видно, кто на каком месте идёт по сумме баллов.

Это как забег на экране: вот дан старт, и на первых метрах дистанции все бегут гурьбой, а вот появляется лидер, и те, кто отстаёт, а вот борьба со сменой лидера и финишная прямая, где происходят основные события в борьбе за звание чемпиона.

Длина «забега» — 1 месяц, 12 – 15 занятий. Чемпиону, набравшему наибольшую сумму баллов, конечно, полагается приз. Какой – тут я не долго думал. Купил в спортивном магазине большой красивый кубок, в мастерской на нём сделали гравировку – Лучшему Спортсмену Месяца. Кубок, естественно, переходящий, и, если чемпион в следующем месяце проигрывает, приз переходит к новому владельцу.

Следующий важный вопрос – как, кому и за что ставить оценки?

Система оценок

Она одновременно простая и сложная. Простая – потому что должна быть понятна сразу и любому ученику, сложная – потому что сложность повышается с возрастом, опытом, уровнем спортивного мастерства. Ну и потому ещё, что я работал над ней и совершенствовал на протяжении всего тренерского пути.

22.03.2019


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть