СОЗДАНИЕ КЛОУНОВ, КАК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, В УСЛОВИЯХ ЭКСТРИМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (примеры и аргументы, о возможностях, которые скрыты, о лучших, но неизвестных)
Понятие «обучение» едва ли подходит, обучить этому нельзя – «клоун» — если речь идет не о ремесленнике, а явлении, ведь всяк раз «штучный экземпляр» — складывается, что мозаичное панно, иногда на это уходят десятилетия. Речь может идти лишь о создании произведения, кем он, клоун, по сути, и является…
/До чего умно сказал! А теперь по делу…/
Австрия – восьмимесячный контракт. Клоунская группа из 5-ти человек, работающая в цирке одним блоком (фрагментом спектакля). Вена, премьера, 2 тысячи приглашенных зрителей, корреспонденты, искусствоведы, почетные гости, телевидение…
Согласно условиям контракта, для подобного рода случаев вменялась обязанность выделить одного-двух комедийных актеров нашей труппы для «представительства». Выхода условно экспромтного, складывающегося обстоятельствами «появления директора», антуражем к нему, сопровождением, выразительной мимикой его выступления – декламации, из которой мы не понимали ни слова, и тому подобным. Напрягало, но что поделаешь. Случалось, дело ограничивалось простеньким этюдом «на разогрев» — какую-нибудь мелочью перед вступительным словом — задачей «зарядить публику».
К премьере в Вене неплохо обкатались, объехали все крупные города и большую часть страны (покорили такую «актерскую проверочную» как Зальцбург), пресса благоволила, дирекция была довольна, каких-либо неожиданностей не предвиделось, и вот… (Это я в свое оправдание!)