В общем, тактика и стратегия игры может быть самой разной, но в любом случае практически у всех суммарная беговая нагрузка получается солидной.
А еще у этой игры есть простые и действенные регулировки. Например, чтобы слабые не тянули время, гоняясь за сильными, а выбирали цели по силам, можно ввести лимит времени. Тренер про себя считает секунды (большая точность тут не нужна), а вслух громко произносит лишь десятки: 10, 20, 30 и т.д. Это означает: 1, 2, 3 очка штрафа и т.д. И водящий, например, 5-й по счету, уже заработавший 5 очков в этом забеге, за вычетом штрафа будет иметь меньше. Это точно никто не захочет и поэтому долгие погони за теми, кто явно «не по зубам», сразу исчезают. Игра становится более динамичной: на 12 забегов уходит минут 40 – 45.
А можно нагрузку значительно повысить, если поставить в зале гимнастический конь, козла или стол: догонять становится существенно сложнее, убегать – соответственно проще. Но продолжительность игры, конечно, возрастет. Если «нулевой» водящий из игры не выбывает, а идет «в поле», чтобы заработать свои очки, тогда число забегов можно сократить – это уже не имеет большого значения.
И еще: после того, как в игре определяется очередной водящий, он должен замереть на месте с поднятой рукой и громко сказать: «Раз, два, три!» — для того, чтобы все успели отбежать от него на безопасное расстояние.
«Копеечка»
Это тоже салочки, но здесь вместо конкретных очков зарабатываются условные копейки. Начинается все с определения «стоимости» каждого игрока. Самые слабые – по «1 копейке», далее по 2 – 3 и так до сильнейшего – это уже на усмотрение тренера: может быть 5, а может и 10.