Главная игра

Прочитали 2220

Я – молодой пенсионер, то есть совсем недавно «отошел от дел», а делом моим было заниматься с сельскими ребятишками в качестве тренера районной ДЮСШ по легкой атлетике. И пока в памяти все свежо, хочется поделиться тем, что может оказаться не только интересным, но и полезным для моих коллег – детских тренеров. В моей работе почти всё было построено на играх, об этом я и хочу рассказать, потому что это были

Игры всерьёз.

Спорт – работа подчас однообразная и утомительная, требующая большого напряжения сил и терпения. Для взрослого и опытного спортсмена это привычно, но если дело имеешь с 10 – 12-летними детьми и только начинаешь вводить их в прекрасный мир спорта, то делать это надо так, чтобы непроизвольное желание «хочу» предваряло жесткое «надо». Потому что это – дети, и успех работы с ними зависит именно от того, насколько включены их естественные инстинкты. А что может быть естественнее игрового инстинкта? Порядок, правила, дисциплина – само собой, но зачем требовать и заставлять, если можно заинтересовать, и уже на этом фоне подводить к серьёзным требованиям, которые будут восприниматься также естественно.

Поясню суть идеи, пришедшей мне в голову много лет назад, когда я только окончил институт, уехал в глухую деревню и начал работать в сельской школе.

Обычное тренировочное занятие, каким бы удачным оно ни было, оставляет в душах и памяти учеников лишь эмоциональный след, а это всё как бы эфемерно и не материально. И тогда я задумался: а чем можно дополнительно зафиксировать эмоции? Из всех органов чувств наиболее сильный – зрительный, визуальный, значит, его и надо подключить и использовать. А если добавить ещё детское воображение, будет ещё лучше. Но как это сделать?

22.03.2019
Прочитали 2221


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть