ШПРЕХ (с трудом освобождаясь): — Могу отказать, и отказываю. Нет уж! Увольте! (уходит)
РЫЖИЙ (вслед возмущенно, как начальник): — И уволю! Пиши заявление по-собственному!.. (зрителям): — Нет, какие же все кругом… трусы!
(подходит к Белому, который все еще в изумлении разглядывает выброшенную на сцену»муху», стучит по голове, тот вздрагивает):
— Эй, дерево! Скажи, пожалуйста, для чего ты все это делаешь?
БЕЛЫЙ (на секунду задумавшись): — Для развлечения ребят.
РЫЖИЙ (удивленно и растроганно): — Ах, для развлечения ребят?..
(оборачивается к зрительному залу и торжественно, как на митинге, чеканя каждое слово и подчеркивая его движением руки, но начиная с назидательного):
— Вот ребята, сейчас здесь на этом самом месте, для вашего развлечения… он меня ухлопает!
/Внимание! В данной фразе отыгрываются четыре перехода — заменяемые эмоции: «назидательно», «торжественно», «задумчиво, с осознанием «по-ходу-дела», «плаксиво», следом уже им вразрез вступает действенная «героическая» — в контраст тоскливо, слезливо в полный голос… 1 – «вот, ребята, сейчас здесь…» 2 – «на этом самом месте…» 3 – «для вашего развлечения…» 4 – «он меня ухлопает…»/
БЕЛЫЙ (постукивая по плечу): — Ну ладно-ладно, хватит… Сказал последнее слово? Пора за дело! Значит будет так. Ты держишь эту зажженную спичку в правой руке, а я в пяти шагах стреляю и тушу спичку.
РЫЖИЙ (испуганно): — Как? Стреляешь из спички и тушишь меня пяти шагах?