«СОЛО ЖАКОМИНО» (1900, Россия)
/Работа строилась на разнообразных кусках-репризах. Клоунская игра проходила на большом игровом подъеме. Финал работы – прыжки./
(Оркестр, выход очень бравурный. Жакомино выезжал на манеж на уменьшенной беговой качалке, запряженной осликом, качаясь: то влево, то вправо, огибал манеж — ось коляски, сделанная особым образом, давала смешное положение выезда. Во время объезда бросал в публику беговые билеты со своим портретом и смешным текстом. Объехав круг, слезал с качалки.)
ШПРЕХ: — Господин Жакомино, вас можно поздравить? Вы выиграли?
ЖАКОМИНО: — Да. От жилетки рукава.
(Достает из кармана дамскую гитару. Поет, направляясь на места. Садится в первом ряду, продолжая петь итальянскую песенку. Рядом с Жакомино сидит дама с мужчиной. Жакомино начинает флиртовать с дамой. Мужчина замечает это, пересаживается рядом с Жакомино. Жакомино продолжает петь очень лирично, склоняя голову на плечо рядом сидящей женщины, не замечая, что рядом с ним сидит уже мужчина. Жакомино поворачивает голову к рядом сидящему и видит… мужчину. Поражен. Извиняется, пересаживается во второй ряд за спину мужчины и продолжает петь. )
ШПРЕХ (выходя на середину манежа): — Господин Жакомино! Перестаньте петь! Я вас прошу пожаловать на манеж.
ЖАКОМИНО (взволнованно): — Вы мне запрещаете петь, когда у меня такой чудесный голос. Я этого от вас не ожидал.