РЫЖИЙ: — Понял! (Шпреху): — Ты делаешь так… (он зажигает спичку и держит ее): — Я считаю шаги. Иду вон туда… (обжигает пальцы): — Ай! (Клоуну): — Ты не понял? Опять объясняю! (зажигает вторую спичку, та же игра, опять обжигается): — Ай!
БЕЛЫЙ: — Это ему надо дать спичку!
РЫЖИЙ: — Ах да, действительно! (он дает зажженную спичку клоуну и начинает считать шаги): — Я смотрю направо… Я смотрю налево… Я смотрю в воздух… Я смотрю туда… Я смотрю сюда… (клоун не двигается) Я смотрю назад… Я смотрю вперед… (клоуну) Ты чего, не понял, что ли? (он подходит к клоуну)
— Я снова посчитаю, я ошибся!
(Он считает шаги, целится в спичку, которая все горит и опускает свой револьвер. Клоуну, который недвижим.)
РЫЖИЙ: — Почему ты не обжигаешься?
ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР: — Потому что я не такой дурак, как некоторые (вытаскивает из манжета длинный фитиль): — Я выбрал большую спичку!
/РЕКОМЕНДАЦИЯ от А.В.
По опыту, для постановочного спектакля лучшим решением будет объединение, связанных сквозным действием. В данном случае- стрельбой. А именно: «Мишень», «Стрельба в яблоко», «Стрельба в шары», «Стрельба в спичку» и различного вида «дуэлей». Подобный прием позволяет использовать лучшие куски текстов классических буффонад.