« » САЛЬТО НА ПЛАТОК (1910, Россия)

Прочитали 1128









Оглавление
Содержание серии

«САЛЬТО-МОРТАЛЕ НА ПЛАТОК» (1910, Россия)

 

РЫЖИЙ – Бацола-Ренц

ШПРЕХ — ?

 

(На манеж под музыку выбегает собачка. Бежит быстро по манежу по барьеру. На спине у нее прикреплен обруч, на котором написано «Рыжий Ренц». Собачка убегает. На четырехколесной площадочке стоит кресло, своеобразный вид выезда — в повозку впряжено два гуся, которые вывозят Рыжего. Обежав полманежа, гуси скрываются за кулисами. Рыжий сходит на манеж…)

 

РЫЖИЙ: — Господин Шпрех! Я вам покажу сегодня несколько рекордных сальто-морталей. Мой первый сальто-мортале: вот носовой платок, я его положу на землю. Встану так, что платок будет между ног. Перекручу в воздухе сальто и приду на то же самое место.

ШПРЕХ: — Этого не может быть!

РЫЖИЙ: — Смотрите! Считаю и кручу сальто. Раз, два, три — кручу!

(Крутит сальто. Пока он считает, Шпрех берет платок и кладет влево от Рыжего на пол аршина…)

— Попал!

(Смотрит под ноги — платка нет. Ищет платок.)

ШПРЕХ: — Господин Ренц, вы взяли слишком вправо. Ваш платок находится слева.

РЫЖИЙ: — Вправо? Ну что же, давайте еще раз попробуем.

(Кладет платок на место.)

— Раз, два, три!

(Крутит сальто. Шпрех перекладывает платок вправо.)

— Попал!

ШПРЕХ: — Нет, взяли влево!

РЫЖИЙ (бросается вправо и видит платок):

— Не попал, ну и что же, давайте попробуем последний раз!

(Становится у платка, считает…)

— Раз… два…

(Шпрех нагибается, хочет переложить платок. В это время на счете «два» Рыжий поворачивается и видит, что Шпрех хочет взять паток. Шпрех спохватился и делает вид, что поднимает что-то с манежа…)

РЫЖИЙ: — В чем дело?

ШПРЕХ: — Видите, я нашел цепочку. Боюсь, чтобы вы не поскользнулись и не упали…

РЫЖИЙ: — Цепочка? Спасибо! Раз, два…

(Рыжий быстро поворачивается и видит, что Шпрех, нагнувшись, быстро хватается за ногу…)

— Господин Шпрех, что с вами?

ШПРЕХ: — Ревматизм в ноге.

РЫЖИЙ: — Ах, ревматизм в ноге? Ничего, я его вам вылечу.

(Считает «раз, два», быстро поворачивается, дает подбегающему к платку Шпреху пощечину. Считает «три», крутит сальто и попадает на платок…)

ШПРЕХ: — Что вы делаете?

РЫЖИЙ: — Вылечил ревматизм, нашел цепочку и попал на платок!.. (пауза)

— Господин Шпрех! Попросите моего друга Джимми.

(Из-за кулис выбегает собачка.)

— Господа! Разрешите познакомить вас с моим другом Джимми. Он во всем подражает мне: Я весел и он весел…

(Собака прыгает перед Рыжим с лаем.)

— Я служу директору, а он передо мной…

(собака служит)

— Я гуляю и он гуляет…

(Рыжий гуляет, держа руки в карманах. Собака бегает между ног у клоуна…)

— Я кручу сальто и он тоже.

ШПРЕХ: — Ну это вы заговорились. Собака не может крутить сальто.

РЫЖИЙ: — Первым делом — как грубо – «собака»! Это друг и он вам покажет, что он умеет делать сальто. Джимми! Крути несколько сальто-морталей! Садись у главного выхода!

(Собака бежит и садится, где было приказано.)

— Ну, крути! Крути же! Ах я и забыл, что ты не любишь, чтобы я смотрел. Пожалуйста! Я уйду в униформу. А вы, господин маэстро, дирижер оркестра сыграйте ему что-нибудь, чтобы ему было веселей крутить…

 

(Рыжий уходит к униформе. Оркестр играет галоп. Собака крутит сальто по всему манежу от главного выхода до униформы…)

 

— — — — — — — —

 

КОММЕНТАРИЙ от Альперова:

 

Бацола-Ренц, Цирк Труцци, 1910 год. Бацола-Ренц, один из артистов старинной цирковой семьи, воспитывался на традициях цирка, знал все жанры от езды на лошади до дрессировки. 30-ти лет оставил все жанры и перешел на клоунаду, стал работать в соло-антре эксцентрического жанра, используя все виды циркового искусства. Неизменный черный костюм, брюки до груди, крахмальная рубашка, большой крахмальный воротник, большой белый жилет до колен, сюртук до икр, большой цилиндр. Грим — парик, посередине черный редкий пробор. Грим — 3-й номер, большой рот, красный носик. Говорил по-русски с акцентом. Работу вел в очень поднятом темпе, был необычайно подвижен и очень весел…

 

Еще почитать:
Сен-Жюст
Anna Raven
ШЛЯПА, ПЕРШ, ВОДА (1925)
ВОРОНКА, МОНЕТА, ВОДА (1915, Россия)
ИГРА НА РЮМКАХ (1913, Россия)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть