« » ИГРА НА РЮМКАХ (1913, Россия)

Прочитали 940









Оглавление
Содержание серии

«ИГРА НА РЮМКАХ» (1913, Россия)

 

АВГУСТ – Танти Джеретти

РЫЖИЙ – Ферри

 

/Перед началом антре исполнялась пантомима «Стул»/

РЫЖИЙ: — Ну, а теперь после ссоры давай с тобой поиграем.

АВГУСТ — Согласен. А как мы будем играть?

РЫЖИЙ: — Мы с тобой будем играть на рюмках.

АВГУСТ: — Я очень люблю играть на рюмках. Идем, пожалуйста, поскорей!

РЫЖИЙ: — Я никак не пойму — куда ты собрался?

АВГУСТ: — Как куда? Играть на рюмках в буфет.

РЫЖИЙ: — Не нужно никуда ходить. Рюмки сюда принесут. Я их приготовил.

АВГУСТ: — Ты молодчина! Запасливый! Давай рюмки! Господа униформа, принесите рюмки.

РЫЖИЙ: — Пока принесут рюмки, отгадай мне загадку: «У Ноя было три сына — Сим, Хам и Изафет» Скажи, кто их отец?

АВГУСТ: — Как ты сказал? Давай лучше играть в рюмки.

РЫЖИЙ: — Да нет, ты отгадай загадку. У Ноя было три сына — Сим, Хам и Изафет. Скажи, кто их отец?

АВГУСТ: — Что ты пристаешь? Не знаю!

РЫЖИЙ: — Но это же так просто. Ну, хорошо. Я тебе скажу яснее.

АВГУСТ: — Ну, что яснее? Человек слюнями исходит! Давай рюмки!

РЫЖИЙ: — Слушай и реши. У нас есть оркестр?

АВГУСТ: — Ну, есть.

РЫЖИЙ: — В оркестре есть барабанщик?

АВГУСТ: — Есть, знаю. Вот он на рюмках играет!

РЫЖИЙ: — Перестань! У этого барабанщика есть три дочери. Вера, Надежда и Любовь. Скажи, кто их отец?

АВГУСТ: — Я в семейные дела не вмешиваюсь.

РЫЖИЙ: — Ну, пойми же! У барабанщика три дочери — Вера, Надежда, Любовь. Кто из них отец?

АВГУСТ: — Не знаю!

РЫЖИЙ: — Да пойми же — наш барабанщик!

АВГУСТ: — Наш барабанщик?

РЫЖИЙ: — Ну, да!

АВГУСТ: — Вот это барабанщик!

РЫЖИЙ: — Ну, понял? Ну, первое тоже самое! У Ноя было три сына — Сим, Хам и Иафет. Кто их отец?

АВГУСТ: — Наш барабанщик!

РЫЖИЙ: — Глупый!

АВГУСТ: — Ты зубы не заговаривай! Давай рюмки!

РЫЖИЙ: — Господа униформа, дайте рюмки.

АВГУСТ: — А барабанщика можно позвать? Это веселый партнер.

РЫЖИЙ: — Нет.

АВГУСТ: — На немецкий счет?

/Острота непонятна/

(В это время униформа выносит стол, уставленный хрустальными рюмками, поставленными на резиновых подкладках, чтобы не заглушать тон рюмок.)

РЫЖИЙ — Ну, а теперь, давай сыграем на рюмках.

АВГУСТ: — Они пустые… Kaк же играть?

РЫЖИЙ: — Делай все, что буду делать я, а оркестр нам рюмки наполнит…

— Маэстро, десятый номер!

(Оркестр вступает. Клоуны в одной из рюмок смачивают пальцы крепким раствором уксусной эссенции, потом водят пальцами по краям рюмок, которые издают очень красивый, тягучий звук, зависящий от качества хрусталя. А высота тона рюмок зависит от наполнения их водой до разных уровней. Играют мотив под аккомпанемент оркестра.)

РЫЖИЙ: — Ну, вот и сыграли! А теперь, я тебя угощу, но пить пойдем за кулисы.

(Достает из-под стола две четверти вина в темных четвертях.)

— Пей прямо из горлышка. Маэстро, сыграйте что-нибудь веселое!

(Вступает оркестр. Рыжий и Август дуют в горлышки четвертей. Слышится сильный звук трубы — в четверти вставлены корнет-а-пистоны. Под звуки марша уходят с манежа.)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Джеретти Танти и Ферри, Рыжие клоуны, Цирк Никитина, 1913 год. Два Рыжих — один высокий и худой — Танти, другой маленький и толстый — Ферри. Они были родственниками — дядя и племянник. Но были близки и по работе — много лет работали вместе, сработались, были друг для друга незаменимыми партнерами. Оба работали по типу английских эксцентриков, не имея конкурентов, обходясь почти без слов, работая больше мимикой и только в редких случаях прибегая к однотонным звукам и слову. Они были не заменимы при переполненном цирке, когда из-за шума говорить было немыслимо. Они работали во втором отделении, в первом отделении готовились к выступлению. Много лет они служили у Никитиных, готовя каждый год репертуар специально для Нижегородской ярмарки, где они пользовались шумным успехом и постоянной любовью переполняющей цирк публики.

 

Еще почитать:
СОЛО ШИТСОНА (1904, Россия)
СТРЕЛЬБА В ШЛЯПУ (1910, Россия)
ПЕЧЕНЬЕ В ШЛЯПЕ (1900, Россия)
ЗДЕСЬ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ (1924, версия)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть