Закрыть
Содержание серии

КЛОУН: — Ты так боишься автомобильного сигнала?

РЫЖИЙ: — Да нет.

КЛОУН: — А что же?

РЫЖИЙ: — Я боюсь, чтобы мою жену не привезли обратно.

КЛОУН: — Ну вот что, брат! Я решил угостить тебя сегодня шампанским, но ты, пожалуйста, сходи за ним.

РЫЖИЙ: — В буфет?

КЛОУН: — Нет, за кулисы.

РЫЖИЙ: — Странно — за кулисы! Ну что ж, пойду! Дайте шампанское!

(Бежит за кулисы и тут же возвращается обратно, приносит два винных ящика — в каждом по шесть бутылок шампанского.)

— Давай посмотрим — что за марка.

(Клоун берет между пальцев по три бутылке. Рыжий рассматривает бутылку.)

КЛОУН: — Рассмотрел — какой марки?

РЫЖИЙ: — Ни дна, ни покрышки!

(Надевает бутылку на руку, показывая, что у нее нет дна.)

КЛОУН: — Да, это шампанское музыкальное! На нем нужно играть, вот так!

(Нажимает большим пальцем пробки — бутылки играет. Рыжий пробует, нажимает, бутылки не играют. Клоун ударяет его ногой по заду — бутылка заиграла.)

КЛОУН: — Понял?

РЫЖИЙ: — Даже почувствовал! Давай играть! Шампанский вальс!

(Играют. Уход за кулисы.)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Петербург, 1914 год. Владимир и Юрий Костанди — греки, создавали свой тип клоунады постепенно, переходя от одного жанра к другому, от акробатики к музыке. Свою работу они начали с акробатической кухни и к концу перешли к серьезной музыкальной — к оригинальным инструментам: колокольчикам, концертино и еще многим другим музыкальным инструментам, которыми они владели в таком совершенстве, что им могли позавидовать очень многие музыканты. В особенности это относится к Юрию, который владел искусством играть на одной струне и пузыре так, как после него никто не играл. Как типажи они по справедливости считались лучшими клоунами этого периода в России. Все репризы их были насыщены юмором и культурой и преподносились на редкость артистично. Клоун был очень нервный и все время подгонял Рыжего, а Рыжий был очень флегматичен и, не торопясь, выносил всю соль репризы Клоуна. В работе у них все до мелочей было хорошо актерски срепетировано, и очень хорошо принималось публикой. Братья Костанди, в особенности младший Юрий — Рыжий имели многочисленных поклонников. Можно сказать, что они имели свою публику, так как существовала целая категория зрителей, которые специально шли смотреть Костанди, что в цирке было редко…

24.03.2022

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть