« » СТАКАНЫ и ПРОПАВШАЯ ЖЕНЩИНА (1915, Россия)

Прочитали 928









Оглавление
Содержание серии

«СТАКАНЫ и ПРОПАВШАЯ ЖЕНЩИНА» (1915, Россия)

 

КЛОУН –

РЫЖИЙ – Антонио

 

(Клоун и Рыжий выходят вместе.)

РЫЖИЙ (Клоуну): — Я покажу тебе фокус, над которым я трудился 20 лет. Наконец он мне удался. И сегодня я покажу его тебе. Двадцать лет трудился! Ты только подумай — 20 лет!

КЛОУН: — Ну, хорошо, покажи, чего ты достиг в течение 20 лет.

РЫЖИЙ: — Дайте мне стакан чернил!

(Рыжему приносят стакан с черной жидкостью)

— Ну, смотри, 20 лет трудился!

КЛОУН: — Хорошо, знаю уже, что 20 лет. Говори, в чем заключается фокус?

РЫЖИЙ: — Я накрою этот стакан чернил платком, скажу несколько магических слов, и вместо чернил в стакане будет вода.

КЛОУН: — Этого не может быть!

РЫЖИЙ: — Смотри, накрываю чернила. 20 лет трудился!

КЛОУН: — Хорошо, знаю, 20 лет!

РЫЖИЙ: — Говорю — спиритум энфернариус и палиш промангалиш — раз, два, три, фокус готов!

(Рыжий снимает со стакана платок. Вместо чернил под платком стакан с чистой водой)

— 20 лет трудился!

КЛОУН: — Хорошо, молодчина!

РЫЖИЙ: — Ты подумай, 20 лет!

КЛОУН: — Да, но как ты этого достиг? Ты мой лучший друг, открой мне секрет этого фокуса.

РЫЖИЙ: — Как лучшему другу могу рассказать. Нужно иметь большой платок и стакан с водой. В стакан опустить кусочек черной тряпочки, накрыть стакан платком и в нужный момент вынуть тряпочку, получается чистая вода. 20 лет учился.

КЛОУН: — Да это просто обман!

РЫЖИЙ: — Никакого обмана, а просто жульничество.

КЛОУН: — Вот я тебе покажу, посмотри! Дайте мою посуду… (подают пять стаканов и один графин с водой, большой)

— Вам что надо? Чернил? Пожалуйста. Наливает из графина воду в три стакана — в стаканах оказываются чернила.

/Достигается это путем химических соединений. В графин с водой добавляют ложку танину, а в стаканы заранее вливают по три капли хлористого железа. При смешивании этих двух растворов получаются чернила…/

КЛОУН: — Ну, а теперь я возьму эти чернила и перелью все в графин. Что у меня будет в графине?

РЫЖИЙ: — Чернила!

КЛОУН: — Неправда. Вода!

(Льет чернила в 4-й стакан, в стакане чистая вода. Рыжий поражен. Клоун сливает в графин чернила и воду из всех стаканов в графине чистая вода.)

/Достигается это добавлением к чернилам крепкого раствора соляной кислоты, которая превращает чернила в бесцветную жидкость./

(Рыжий поражен.)

РЫЖИЙ: — Ты мой лучший друг. Расскажи мне, как это делается. Без тряпочки? Ну, я фокусник, а ты — обер-жулик!

КЛОУН: — Хорошо, так и быть, я тебе расскажу…

(Начинает говорить, в это время вступает музыка и заглушает слова. Рыжий старается остановить музыку, но это не удается ему. Оркестр не унимается. Клоуна совсем не слышно. Музыка обрывается, но Клоун уже кончил объяснение. Обращается к зрителям…)

— Господа, надеюсь, вы все поняли, как нужно выполнять этот фокус. Ну, а теперь позволь мне показать тебе исчезновение из зрительного зала живого человека без всяких аппаратов. Господа! Нет ли желающих исчезнуть из цирка?..

(с последних мест слышен голос «я хочу»)

— Ну, что же, пожалуйста!

(На арену по лестнице спускается пожилой, подвыпивший мужчина и женщина в платье.)

ЗРИТЕЛЬ: — Я хочу, чтобы моя жена исчезла!

КЛОУН: — Совсем? И не вернулась?

ЗРИТЕЛЬ: — Только совсем. Изъявите вашу божескую милость. Десять лет мучаюсь, никак не могу избавиться. Ворчит на меня целыми днями, третьего имеет. Не женщина, а черт! Избавьте от нее, четверть поставлю!

(Достает четверть водки, колбасу и целый хлеб. Рыжий берет, ест хлеб и колбасу. Клоун отнимает.)

КЛОУН: — Хорошо, я избавлю вас от жены. Дайте волшебную будку!

(Выносят будку, заклеенную с двух сторон бумагой, а с двух других сторон затянутую материей и накрывают этой будкой женщину. С одной стороны будки стоит Клоун и Рыжий, а с другой — мужчина и Шпрех. Клоун зовет униформу, ставит их всех в ряд. Они все в одинаковых костюмах. Женщина стоит под колпаком в ожидании своего исчезновения. Клоун говорит несколько магических слов.)

— Фокус-покус-спиринус-винус-исчезаюмус!

(Оркестр играет громкий марш. Униформа прорывает бумагу, которой заклеена будка и проходит насквозь через будку — женщины в будке нет. Она исчезла. Рыжий валит будку, будка пустая. Он начинает искать и вытаскивает женский парик, юбку и гитаны, найденные им в будке. Клоун прогоняет его с арены.)

ЗРИТЕЛЬ (бегает и зовет): — Маша! Машенька? Машка!

(Женщины как не бывало. Он подходит к Клоуну, жмет ему руку и уходит с манежа, пятясь назад. На барьере спотыкается и падает. Клоун уходит с манежа.)

/Исчезновение женщины достигается путем переодевания. Женщина одета в юбку, кофту, парик и большой платок. Когда она входит в будку, то снимает все это с себя и прячет в коленкоровой обшивке будки, а сама остается в костюме униформы, одинаковым со всеми, стоящими в ряду и первой выходит из будки, когда через будку проходит униформа…/

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Братья Антонио, цирк Сура Альберта, 1915 год. Семья Антонио Баптисто одна из старейших и известнейших фамилий в истории цирка. Глава семьи — Антонио Баптисто — известный цирковой режиссер, имеет много цирковых работ. Начав свою карьеру, как цирковой режиссер, много лет был балетмейстером и постановщиком пантомим. Первоначально работал в зоологическом саду, затем много лет работал в цирке Никитиных в качестве режиссера постановщика. Как такового, его знали все цирковые артисты. Сыновья его были цирковыми клоунами. Начав свою работу на клоунском поприще очень рано с малых лет они, в особенности Антонио Люлю, уже в то время давали понять, что из них выйдут хорошие цирковые артисты. Начав работу в цирке музыкальным клоуном, Антонио прошел все этапы клоунады, найдя впоследствии себе партнера в Риге и выступал с ним долгие годы, как музыкальные клоуны буфф. Работая в дальнейшем в цирке Сура Альберта, они стали ведущими клоунами, выступая даже по два раза в представление…

 

Еще почитать:
СТРЕЛЬБА В ЯБЛОКО (1996, ТЮЗ)
КОМПРОМЕТИРУЮЩАЯ ФОТОГРАФИЯ (1954)
Alex Wolfy
СНОВИДЕНИЕ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Любовь Дмитриева

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть