« » СЕМЕЙНЫЕ БОТИНКИ (1910, Россия)

Прочитали 423









Оглавление
Содержание серии

«СЕМЕЙНЫЕ БОТИНКИ» (1910, Россия)

 

РЫЖИЙ – Бацола-Ренц

ШПРЕХ — ?

 

(Рыжий выбегает на манеж: в длинных ботинках, надев их в то время как собака делала сальто. Ботинки длиной 90 см. на деревянной подошве. Используются как ходули, когда клоун становится на носки. Рыжий выбегает на середину манежа, набегает на Шпреха, громко хлопая ботинками по манежу. Благодаря деревянной подошве раздаются громкие хлопки. Шпрех убегает от него, боясь, что ему отдавят ноги…)

 

РЫЖИЙ: — Господин Шпрех! Как вам нравится мои семейные ботинки?

(Бегая за Шпрехом, теряет цилиндр и просит его поднять его. Шпрех хочет подать цилиндр, на него опять набегает Рыжий. Шпрех ставит цилиндр на манеж и отбегает…)

РЫЖИЙ: — Подайте цилиндр!

ШПРЕХ: — Возьмите сами!

РЫЖИЙ: — Я не могу, ботинки мешают. Подайте!

ШПРЕХ: — Не подам, возьмите сами.

РЫЖИЙ: — Пожалуйста. Я не возьму цилиндр, а надену.

ШПРЕХ: — Каким образом?

РЫЖИЙ: — Смотрите!..

(Медленно сгибается, заложив руки за спину. Благодаря длинным ботинкам достает головой до цилиндра и надевает его…)

— Удобные ботинки, в особенности для чиновников: не сгибая спину, можно кланяться начальству.

(Снимает с головы цилиндр и медленно валится, кланяясь. Благодаря устойчивости ботинок получается возможность кланяться чуть ли не до лежачего положения…)

— Господин Шпрех! Я хочу вам сказать что-то по секрету.

ШПРЕХ: — Пожалуйста, я вас слушаю.

(К нему подходит Ренц, сзади опираясь на плечи, встает на носки ботинок и шепчет ему что-то на ухо…)

— Я ничего не слышу!

РЫЖИЙ: — А я ничего не говорю!

(Шпрех сердится, хочет уйти, Рыжий его останавливает.)

— Господин Шпрех, я пошутил!

(Шпрех уходит, но Рыжий на носках длинных ботинок, как на ходулях, бежит за ним и задерживает его.)

— Не сердитесь! Давайте помиримся.

(Протягивает ему руку. Шпрех руку не дает. Рыжий проходит с протянутой на уровне его головы рукой, Шпрех проходит у Рыжего под ногами…)

— Господин Шпрех! Ну давайте ваши руки и обопритесь мне на ноги, мы с вами помиримся.

(Шпрех проделывает это. Рыжий спускается в нормальное положение и вдруг вскрикивает…)

ШПРЕХ: — Что с вами?

РЫЖИЙ: — Ай, вы мне наступили на любимую мозоль. Господин Шпрех, чтобы вы сказали, если бы я в этих 90-см ботинках сделал сальто не с возвышенности, а с места? Это еще труднее!

ШПРЕХ: — Это не мыслимо! Вы споткнетесь, не выкрутите сальто и разобьетесь!

РЫЖИЙ: — Господа, смотрите!

 

(По барьеру вокруг манежа с обручем и плакатом бежит собачка. Плакат: «Рекорд! Сальто-мортале в 90-см ботинках!» Оркестр играет дробь. Рыжий с места в 90-см ботинках крутит сальто…)

 

РЫЖИЙ: — Позовите моего друга Джимми!

(выбегает собака)

— Ну, Джимми давай покажем публике, что мы не только акробаты, но еще и музыканты!

(Во время разговора с Джимми Рыжий снимает ботинки и надевает низкий цилиндр.)

— Джимми, ты должен забраться ко мне на цилиндр. Вот тебе маленькая трубочка. Я буду играть на мандолине, а ты в такт музыке будешь играть на трубочке. Джимми, начали!

 

(Рыжий нагибается. Собака взбирается ему на спину. Рыжий медленно поднимается, собака переходит на плечи, взбирается на цилиндр и садится. Вступает музыка. Рыжий играет на мандолине. В нужном такте собака издает ноту на трубочке. Это повторяется несколько раз. Рыжий несет собачку на голове с переднего выхода от барьера за кулисы. Когда доходит до униформы, вступает оркестр. Собачка спрыгивает с головы и оба убегают за кулисы. На аплодисменты выбегают. Рыжий крутит кульбиты, собачка прыгает через него до тех пор, пока они не сорвут аплодисментов. Под конец собачка прыгает ему на руки и они убегают за кулисы…)

 

— — — — — — — —

 

КОММЕНТАРИЙ от Альперова:

 

Бацола-Ренц, Цирк Труцци, 1910 год. Бацола-Ренц, один из артистов старинной цирковой семьи, воспитывался на традициях цирка, знал все жанры от езды на лошади до дрессировки. 30-ти лет оставил все жанры и перешел на клоунаду, стал работать в соло-антре эксцентрического жанра, используя все виды циркового искусства. Неизменный черный костюм, брюки до груди, крахмальная рубашка, большой крахмальный воротник, большой белый жилет до колен, сюртук до икр, большой цилиндр. Грим — парик, посередине черный редкий пробор. Грим — 3-й номер, большой рот, красный носик. Говорил по-русски с акцентом. Работу вел в очень поднятом темпе, был необычайно подвижен и очень весел…

 

Еще почитать:
ПОДНИМИТЕ ДЕКОРАЦИИ (1932, 1950)
Катерина (пьеса)
Anna Raven
ТЕЛЕВИДЕНИЕ (1945)
БИЛЕТ (1913, 1925) сольное антре в двух версиях

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть