КЛОУН: — Ты все клонишь в одну сторону.
РЫЖИЙ: — А ты хочешь, чтобы я клонился в другую сторону?
КЛОУН: — На тебе тарелку и открой рот.
РЫЖИЙ: — Зачем?
КЛОУН: — На тарелку будем класть пулю. А рот открой — покажи публике, что у тебя во рту ни чего нет. Открой рот!
РЫЖИЙ: — Вот дурак! Пуля сама рот откроет!
(Идет и становится на барьер боком.)
КЛОУН: — Как ты стал? Надо ровно стоять.
РЫЖИЙ: — Как она полетит, а я ее — хам!
КЛОУН: — Какой хам? Ты сам хам, это я знаю! А пулю надо ловить ровно. Я начинаю стрелять со счетом — раз, два, три!
РЫЖИЙ: — Постой! Имей в виду, что если ты меня убьешь — я не отвечаю!
КЛОУН: — Хорошо! Я отвечаю! Как ты встал — спиной? Повернись! Я должен стрелять тебе в рот!
РЫЖИЙ (стоя спиной): — Стреляй насквозь!
(Рыжий поворачивается. Клоун считает: Раз, два, три! Раздается выстрел. Рыжий ловит пулю и выбрасывает ее на тарелку…)
КЛОУН: — Ну, вот, а еще боялся! Пойди, покажи пулю публике!
(Рыжий идет по первому ряду и показывает…)
РЫЖИЙ: — Смотрите, настоящая пуля! Сами отливаем!
КЛОУН: — Ну, давай проделаем еще раз! (считает)
— Раз, два…
(Рыжий выплевывает пулю на тарелку со счетом два, не дождавшись выстрела. Клоун возмущен, подходит к Рыжему и разбивает у него на голове тарелку…)
КЛОУН: — Я тебе говорил — со счетом три, а не два! Ты мне все испортил!
(Уходят…)
— — — — — — — —
ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:
Братья Костанди, Цирк Никитиных, 1910 год. Владимир и Юрий Костанди — греки, создавали свой тип клоунады постепенно, переходя от одного жанра к другому, от акробатики к музыке. Свою работу они начали с акробатической кухни и к концу перешли к серьезной музыкальной — к оригинальным инструментам: колокольчикам, концертино и еще многим другим музыкальным инструментам, которыми они владели в таком совершенстве, что им могли позавидовать очень многие музыканты. В особенности это относится к Юрию, который владел искусством играть на одной струне и пузыре так, как после него никто не играл. Как типаж они по справедливости считались лучшими клоунами этого периода в России. Все репризы их были насыщены юмором и культурой и преподносились на редкость артистично. Клоун был очень нервный и все время подгонял Рыжего, а Рыжий был очень флегматичен и, не торопясь, выносил всю соль репризы Клоуна. В работе у них все до мелочей было хорошо актерски срепетировано, и очень хорошо принималось публикой. Братья Костанди, в особенности младший Юрий — Рыжий имели многочисленных поклонников. Можно сказать, что они имели свою публику, так как существовала целая категория зрителей, которые специально шли смотреть Костанди, что в цирке было редко…