Закрыть
Содержание серии

КЛОУН: — Ты все клонишь в одну сторону.

РЫЖИЙ: — А ты хочешь, чтобы я клонился в другую сторону?

КЛОУН: — На тебе тарелку и открой рот.

РЫЖИЙ: — Зачем?

КЛОУН: — На тарелку будем класть пулю. А рот открой — покажи публике, что у тебя во рту ни чего нет. Открой рот!

РЫЖИЙ: — Вот дурак! Пуля сама рот откроет!

(Идет и становится на барьер боком.)

КЛОУН: — Как ты стал? Надо ровно стоять.

РЫЖИЙ: — Как она полетит, а я ее — хам!

КЛОУН: — Какой хам? Ты сам хам, это я знаю! А пулю надо ловить ровно. Я начинаю стрелять со счетом — раз, два, три!

РЫЖИЙ: — Постой! Имей в виду, что если ты меня убьешь — я не отвечаю!

КЛОУН: — Хорошо! Я отвечаю! Как ты встал — спиной? Повернись! Я должен стрелять тебе в рот!

РЫЖИЙ (стоя спиной): — Стреляй насквозь!

(Рыжий поворачивается. Клоун считает: Раз, два, три! Раздается выстрел. Рыжий ловит пулю и выбрасывает ее на тарелку…)

КЛОУН: — Ну, вот, а еще боялся! Пойди, покажи пулю публике!

(Рыжий идет по первому ряду и показывает…)

РЫЖИЙ: — Смотрите, настоящая пуля! Сами отливаем!

КЛОУН: — Ну, давай проделаем еще раз! (считает)

— Раз, два…

(Рыжий выплевывает пулю на тарелку со счетом два, не дождавшись выстрела. Клоун возмущен, подходит к Рыжему и разбивает у него на голове тарелку…)

КЛОУН: — Я тебе говорил — со счетом три, а не два! Ты мне все испортил!

(Уходят…)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Братья Костанди, Цирк Никитиных, 1910 год. Владимир и Юрий Костанди — греки, создавали свой тип клоунады постепенно, переходя от одного жанра к другому, от акробатики к музыке. Свою работу они начали с акробатической кухни и к концу перешли к серьезной музыкальной — к оригинальным инструментам: колокольчикам, концертино и еще многим другим музыкальным инструментам, которыми они владели в таком совершенстве, что им могли позавидовать очень многие музыканты. В особенности это относится к Юрию, который владел искусством играть на одной струне и пузыре так, как после него никто не играл. Как типаж они по справедливости считались лучшими клоунами этого периода в России. Все репризы их были насыщены юмором и культурой и преподносились на редкость артистично. Клоун был очень нервный и все время подгонял Рыжего, а Рыжий был очень флегматичен и, не торопясь, выносил всю соль репризы Клоуна. В работе у них все до мелочей было хорошо актерски срепетировано, и очень хорошо принималось публикой. Братья Костанди, в особенности младший Юрий — Рыжий имели многочисленных поклонников. Можно сказать, что они имели свою публику, так как существовала целая категория зрителей, которые специально шли смотреть Костанди, что в цирке было редко…

24.03.2022

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть