« » ПУМ-ГАМ (1910, Россия)

Прочитали 1241









Оглавление
Содержание серии

«ПУЛЯ» (1910, Россия)

/В среде клоунов более известна как «ПУМ-ГАМ». С различными вариациями исполняется до сих пор. В основном непрофессиональными клоунами в различного рода цирковых студиях. Рекомендуется ознакомиться с версией 1945 года в исполнении западных клоунов: «ПУМ-ГАМ или РАЗБИТЫЕ ТАРЕЛКИ»/

 

БЕЛЫЙ клоун – Владимир Костанди

РЫЖИЙ клоун – Юрий Костанди

 

(Клоун и Рыжий выходят на манеж…)

 

КЛОУН: — Ты можешь меня поздравить, я придумал новый механический револьвер и уже сконструировал его. Если выстрелить из обыкновенного револьвера, то пуля летит на определенное расстояние. А в этом револьвере…

(Вынимает и показывает револьвер…)

РЫЖИЙ: — Но, но! Убери эту конфетку!

КЛОУН: — Ты что, боишься?

РЫЖИЙ: — Нет, я запаха не перевариваю.

КЛОУН: — Ах, так не боишься. Мне такой и нужен. Представь себе, вот видишь этот винтик? Я поверну его и остановлю пулю у твоего рта — ты поймаешь пулю ртом.

РЫЖИЙ: — Что? Пуля меня поймает?

КЛОУН: — Нет, ты поймаешь пулю.

РЫЖИЙ: — И для кого ты это делаешь?

КЛОУН: — Вот чудак! Для удовольствия публики.

РЫЖИЙ: — Вот видите, господа! Для вашего удовольствия я должен умереть!

КЛОУН: — Что ты — с ума сошел? Ты думаешь что, я тебя убью?

РЫЖИЙ: — Нет, только я буду — брык — и готово!

КЛОУН: — Да нет, мы с тобой объедем всю Европу с таким аттракционом. Как ты думаешь, сколько мы получим вдвоем?

РЫЖИЙ: — Положим, ты один получишь 15 лет каторжных работ, а может быть и больше.

КЛОУН: — Ты все клонишь в одну сторону.

РЫЖИЙ: — А ты хочешь, чтобы я клонился в другую сторону?

КЛОУН: — На тебе тарелку и открой рот.

РЫЖИЙ: — Зачем?

КЛОУН: — На тарелку будем класть пулю. А рот открой — покажи публике, что у тебя во рту ни чего нет. Открой рот!

РЫЖИЙ: — Вот дурак! Пуля сама рот откроет!

(Идет и становится на барьер боком.)

КЛОУН: — Как ты стал? Надо ровно стоять.

РЫЖИЙ: — Как она полетит, а я ее — хам!

КЛОУН: — Какой хам? Ты сам хам, это я знаю! А пулю надо ловить ровно. Я начинаю стрелять со счетом — раз, два, три!

РЫЖИЙ: — Постой! Имей в виду, что если ты меня убьешь — я не отвечаю!

КЛОУН: — Хорошо! Я отвечаю! Как ты встал — спиной? Повернись! Я должен стрелять тебе в рот!

РЫЖИЙ (стоя спиной): — Стреляй насквозь!

(Рыжий поворачивается. Клоун считает: Раз, два, три! Раздается выстрел. Рыжий ловит пулю и выбрасывает ее на тарелку…)

КЛОУН: — Ну, вот, а еще боялся! Пойди, покажи пулю публике!

(Рыжий идет по первому ряду и показывает…)

РЫЖИЙ: — Смотрите, настоящая пуля! Сами отливаем!

КЛОУН: — Ну, давай проделаем еще раз! (считает)

— Раз, два…

(Рыжий выплевывает пулю на тарелку со счетом два, не дождавшись выстрела. Клоун возмущен, подходит к Рыжему и разбивает у него на голове тарелку…)

КЛОУН: — Я тебе говорил — со счетом три, а не два! Ты мне все испортил!

(Уходят…)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Братья Костанди, Цирк Никитиных, 1910 год. Владимир и Юрий Костанди — греки, создавали свой тип клоунады постепенно, переходя от одного жанра к другому, от акробатики к музыке. Свою работу они начали с акробатической кухни и к концу перешли к серьезной музыкальной — к оригинальным инструментам: колокольчикам, концертино и еще многим другим музыкальным инструментам, которыми они владели в таком совершенстве, что им могли позавидовать очень многие музыканты. В особенности это относится к Юрию, который владел искусством играть на одной струне и пузыре так, как после него никто не играл. Как типаж они по справедливости считались лучшими клоунами этого периода в России. Все репризы их были насыщены юмором и культурой и преподносились на редкость артистично. Клоун был очень нервный и все время подгонял Рыжего, а Рыжий был очень флегматичен и, не торопясь, выносил всю соль репризы Клоуна. В работе у них все до мелочей было хорошо актерски срепетировано, и очень хорошо принималось публикой. Братья Костанди, в особенности младший Юрий — Рыжий имели многочисленных поклонников. Можно сказать, что они имели свою публику, так как существовала целая категория зрителей, которые специально шли смотреть Костанди, что в цирке было редко…

 

Еще почитать:
‘С дороги, смерды!’
Журналист
Джонатан
Anna Raven
Эйша
Anna Raven

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть