— А мне так скучно. Дайте какой-нибудь музыкальный инструмент!
(Выносят мандолину, вступает оркестр. Рыжий подходит к главному выходу, играет на мандолине и одновременно бьет мяч головой. Доходит до середины манежа, бьет мяч высоко, крутит кульбит, ловит мяч на голову. Под конец из униформы сильно бьет мяч в публику и убегает за кулисы…)
/ПРИМЕЧАНИЕ: Неизвестно, были ли знакомы с этим антре «Лицедеи», но метание больших мячей в зрительный зал стало визитной карточкой театра под руководством Вячеслава Полунина и завершало их спектакли…/
— — — — — — — —
ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:
Павел Брыкин, соло-рыжий, один из первых отечественных клоунов у ковра. Начал свою карьеру с копировки иностранных артистов-комиков с дрессированными животными: Билли Гайдена и частично Ричарда Рибо. /Работал в России в частности пантомиму «На рыбалке», 1895 год/. Но чувствовал, что это ему плохо удается. Служа бессменно в цирке Энрико Труцци, который зимовал в Кронштадте, Брыкину очень тяжело было готовить каждый сезон новых дрессированных животных. Он перешел на амплуа коверного, оставаясь в костюме Ричарда Рибо. Исполняя репертуар клоунов того времени, частично и свой, он пользовался большими симпатиями публики. Его успех во многом зависел от того, что он освоил все жанры циркового искусства и умел использовать их в проходящих номерах программы. Брыкин слыл фаворитом Кронштадта. После первого же сезона она не хотела уже ни слышать, ни видеть другого Рыжего в цирке Труцци. Другим клоуну там не было места: что бы они ни показывали, все говорили, что это Брыкин уже сделал или сделает лучше Труцци не мог обойтись без него: публика так его любила, что настойчиво требовала именно его. Его появление на манеже вызывала взрыв аплодисментов и обеспечивало полные сборы в дни бенефисов. Труцци называл Брыкина — «Обер-Соло-Рыжий»…