« » ОТКРЫТЫ ИЛИ ЗАКРЫТЫ (1909, Россия)

Прочитали 1685









Оглавление
Содержание серии

 

«ОТКРЫТЫ или ЗАКРЫТЫ» (1909, Россия)

 

КЛОУН – Андро Чинизелли

РЫЖИЙ – Анжело Чинизелли

 

(Встречаются Клоун и Рыжий…)

 

РЫЖИЙ: — Я изобрел хорошую игру. При желании можно заработать хорошие деньги. Главное, очень просто.

КЛОУН: — Просто? А в чем заключается твоя игра?

РЫЖИЙ: — Я тебе расскажу. Смотри, какие у меня руки.

(Показывает руки с растопыренными пальцами.)

КЛОУН: — Руки, как руки.

РЫЖИЙ — Ты ничего не понимаешь. Я тебе объясню. Когда я держу руки так…

(показывает руки с растопыренными пальцами и ладонью)

— То руки у меня будут открыты, а когда я держу так…

(показывает Клоуну кулаки)

— То руки у меня будут закрытыми. Я провожу у тебя перед глазами несколько пасов и прячу руки за спину. Ты должен угадать, как у меня руки. Если сжаты в кулаки, то закрыты. Если разжаты, то открыты. Угадаешь, выиграл, не угадаешь — проиграл.

КЛОУН: — Это очень просто. Я согласен с тобой играть.

РЫЖИЙ: — Начнем по 20 рублей. Вот мои деньги, давай и ты 20 рублей…

(кладут по 20 рублей)

— Начинаю пассы!

(машет руками перед лицом Клоуна и затем прячет руки за спину)

— Ну, угадай!

КЛОУН: — У тебя руки закрыты.

 

(Клоун угадывает, но Рыжий обманывает его…)

 

РЫЖИЙ: — Нет, ты не угадал. У меня руки открыты!

(раскрывает руки и тогда показывает Клоуну)

— Ты проиграл 20 рублей — не угадал.

КЛОУН: — Давай сыграем еще раз.

 

(Рыжий опять машет руками перед Клоуном, убирает руки за спину…)

 

РЫЖИЙ: — Ну, угадай, как теперь у меня руки?

КЛОУН: — Руки закрыты.

 

(Клоун угадывает и в этот раз. Рыжий снова обманывает его и показывает ему раскрытые руки. Рыжий снова берет у Клоуна 20 рублей. Шпрех подзывает Клоуна и показывает ему, что Рыжий играет с ним не честно и опутывает его. Клоун предлагает Рыжему сыграть по 50 рублей. Рыжий соглашается. Ставят по 50 рублей. Рыжий начинает размахивать руками перед глазами у Клоуна, желая вести игру по прежнему. Но предупрежденный Шпрехом Клоун тоже машет руками перед глазами Рыжего. Рыжий не может понять, что это значит…)

 

РЫЖИЙ: — В чем дело?

КЛОУН: — Теперь ты будешь отгадывать, открыта или закрыта у меня рука.

РЫЖИЙ: — Да, но это не моя игра.

КЛОУН: — Неважно. На этот раз отгадываешь ты. Я уже отгадывал. Теперь ты, а потом опять я.

РЫЖИЙ: — Может, на этот раз мы сыграем по рублю?

КЛОУН: — Нет, играем, как условились — 50 рублей. Ставь деньги.

РЫЖИЙ: — Хорошо. Но если ты будешь играть также нечестно, как я, и тогда руки открыты, говорить, что закрыты.

КЛОУН: — Нет, я буду также честно играть, как ты и когда руки открыты, буду говорить, что закрыты, а когда руки закрыты — буду говорить — открыты.

РЫЖИЙ: — Но тогда я ударю тебя этой палкой по голове…

 

(Замахивается палкой. Клоун, желая защитит себя, закрывает руками голову, раскрывая руки. Рыжий, увидав раскрытые руки…)

 

РЫЖИЙ: — Руки открыты! Я выиграл!

 

(Берет деньги и уходит с манежа…)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Андро и Анжело Чинизелли, клоуны-эксцентрики, цирк «Чинизелли», 1909 год. Братья Андро и Анжело Чинизелли были артисты разнообразных жанров: в их выступлениях находили себе место и работа велофигуристов и жокеев и музыкальные номера. Андро больше всего любил жанр жокея и дрессировку лошадей. Этот талант он унаследовал от дяди Чипиони Чинизелли. Анжело сам по натуре был не плохой комик и поэтому все склонял брата на работу в комическом жанре, хотя тому эта работа была не совсем по душе даже при наличии хороших данных для этого. Братья Чинизелли начали работу в своем цирке еще совсем молодыми людьми, гастролируя в различных больших провинциальных городах. Выступая вместе, они поработали во всех жанрах и особенно много в жанре клоунов. В числе прочих талантов, которыми они были наделены, обладали и музыкальными. В совершенстве владея гитарой и мандолиной, они пользовались этим во всех своих выходах, что всегда способствовало большому успеху их многообразных и содержательных выступлений, находивших отзыв и достойную оценку, различных групп цирковой публики.

 

Еще почитать:
Мерлин
Anna Raven
Запечатанная вечность
Anna Raven
СЕМЕЙНЫЕ БОТИНКИ (1910, Россия)
ФОКУС С КРОЛИКОМ (1935)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть