(Среди желающих два своих человека – подсадка — мужчина и женщина. Клоун расставляет желающих выйти зрителей по обе стороны куклы, но своих — первыми, ближе к кукле.)
КЛОУН: — Как я объявлял вам, кукла сделана из папье-маше и…
РЫЖИЙ: — И дерева!
КЛОУН: — Ощупайте лицо и скажите, из чего оно сделано.
(Подсадной мужчина трогает куклу за лицо. Кукла вздрагивает, оживает и быстро говорит: «Добрый вечер!», Мужчина пугается, пятится назад, толкает женщину, падает с перепугу, бежит на места. Клоун и Рыжий дают кукле руки. Кукла снимает парик – это ассистент. Поклон. Уход.)
— — — — — — — —
ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:
Братья Жорж и Пауль Момино — очень мягкие клоуны — свою карьеру начали жокеями и затем перешли на амплуа клоунов. В течении долгих сезонов они служили жокеями — наездниками в Петербурге в цирке Чинизелли и видели там клоуна Тонитова с партнерами (Тонитов каждый сезон менял Рыжего). Это дало возможность Паулю, в последствии игравшему Рыжего, переработать виденное им и создать свой особый тип Рыжего. Клоун Жорж во всем копировал клоуна Тонитова — от грима до костюмов. Рыжий Пауль — приятный молодой человек в широком черном костюме и рыжем парике, не много флегматичный, полупомешанный, но хитрый и достаточно веселый, хорошо знакомый с акробатикой. Они имели собственный репертуар, не прибегая к заимствованию у кого-либо из существующих клоунов…