« » КУКЛА (1912, Россия) — 2 версия

Прочитали 616









Оглавление
Содержание серии

«КУКЛА» (1912, Россия) – 2 версия

 

/Рекомендуется ознакомиться с одноименным антре клоунов Вуда и Мая за этот же год. Это антре считалось бенефисным, его исполняли многие клоуны. И почти каждые стремились внести что-то свое. Видна прямая связь со старинными антре «Живой и Мертвый» и «Статуя». Рекомендуется ознакомиться как с первоисточниками, так и современными версиями этих работ…/

 

КЛОУН – Жорж Момино

РЫЖИЙ – Пауль Момино

 

(Клоун выходит и обращается к публике)

КЛОУН: — Уважаемые зрители! Разрешите вам продемонстрировать электрическую куклу, изобретенную Эдисоном, так называемую Мотофизо. Действует сложным механизмом с помощью электричества. Вынесите куклу!

(Униформа выносит ящик 2,5 аршина длины и аршин ширины. Вскрывают ящик, снимают слой стружек, вынимают из ящика и проносят в горизонтальном положении по местам у барьера куклу среднего человеческого роста. С половины манежа несут на середину, ставят на крышку ящик. Тут же крутится Рыжий…)

КЛОУН: — Унесите ящик

(Униформа подхватывает ящик и быстро уносит за кулисы, одновременно поддев в ящик Рыжего. Тот орет в ящике.)

КЛОУН: — Ассистент! Приведите в порядок куклу для демонстрации.

(Из-за кулис выбегает Рыжий, веником стряхивает с куклы стружку, поправляет смокинг, надевает шапокляк, подает Клоуну масленку, вытащенную из кармана. Клоун поднимает у куклы пиджак, включает провод. Униформист протягивает провод за барьер и включает его. Клоун открывает грудь куклы, и публика видит там сложный механизм. Клоун ввинчивает в грудь куклы лампочку — она горит, тоже и в голову куклы. Рыжий случайно хватается за провод — его трясет, он орет. Клоун освобождает его и прогоняет вон…)

КЛОУН: — Уважаемые зрители! Я хочу продемонстрировать вам…

РЫЖИЙ (вмешиваясь): — Уважаемые зрители! Я тоже хочу… КЛОУН: — Вон!

(прогоняет Рыжего, обращается к публике):

— Я продемонстрирую вам куклу Мотофоза, составленную из электрических частей, сделанную из папье-маше и дерева!

(Ударяет палочкой по ноге и руке, протянув ее к спине. Появляется Рыжий и тоже стучит по ноге, ударяет толстой палкой по руке и голове куклы.)

— Уйди! Сломаешь куклу. Итак, я приступаю к демонстрации. Первое — кукла здоровается с публикой!

(Оркестр играет вальс. Клоун нажимает кнопки — кукла здоровается, снимает цилиндр. Клоун стучит по голове палочкой.)

— Голова сделана из дерева!

РЫЖИЙ: — Попробуем!

(Бьет куклу по голове тарелкой, та разлетается. Клоун прогоняет Рыжего.)

КЛОУН: — Прогулка куклы!

(Нажимает кнопки — кукла двигается и делает по доске два шага. Клоун поворачивает куклу — она двигается в другую сторону. Пока Клоун возится с куклой, выходит Рыжий с большим подносом…)

РЫЖИЙ: — Голова деревянная!

(с размаху бьет куклу подносом по голове)

КЛОУН: — Уйди, ты сломаешь куклу! Уважаемые зрители! Демонстрирую дальше — соединение рук!

(Нажимает кнопки — у куклы соединяются руки и из пальцев идут электрические искры. Опять появляется Рыжий с большиим молотом и бьет им куклу по голове. Раздается оглушительный выстрел.)

РЫЖИЙ: — Убедились в том, что голова деревянная?

КЛОУН — Уйди, сумасшедший! Господа, желающие осмотреть куклу вблизи — прошу пожаловать на манеж!

(Среди желающих два своих человека – подсадка — мужчина и женщина. Клоун расставляет желающих выйти зрителей по обе стороны куклы, но своих — первыми, ближе к кукле.)

КЛОУН: — Как я объявлял вам, кукла сделана из папье-маше и…

РЫЖИЙ: — И дерева!

КЛОУН: — Ощупайте лицо и скажите, из чего оно сделано.

(Подсадной мужчина трогает куклу за лицо. Кукла вздрагивает, оживает и быстро говорит: «Добрый вечер!», Мужчина пугается, пятится назад, толкает женщину, падает с перепугу, бежит на места. Клоун и Рыжий дают кукле руки. Кукла снимает парик – это ассистент. Поклон. Уход.)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Братья Жорж и Пауль Момино — очень мягкие клоуны — свою карьеру начали жокеями и затем перешли на амплуа клоунов. В течении долгих сезонов они служили жокеями — наездниками в Петербурге в цирке Чинизелли и видели там клоуна Тонитова с партнерами (Тонитов каждый сезон менял Рыжего). Это дало возможность Паулю, в последствии игравшему Рыжего, переработать виденное им и создать свой особый тип Рыжего. Клоун Жорж во всем копировал клоуна Тонитова — от грима до костюмов. Рыжий Пауль — приятный молодой человек в широком черном костюме и рыжем парике, не много флегматичный, полупомешанный, но хитрый и достаточно веселый, хорошо знакомый с акробатикой. Они имели собственный репертуар, не прибегая к заимствованию у кого-либо из существующих клоунов…

Еще почитать:
Синий и красный
Nicolas Kolga
ВОРОНКА, МОНЕТА, ВОДА (1915, Россия)
Рабочий диалог
Посланник земли Израиля

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть