« » ФОТОГРАФ (1900, Россия)

Прочитали 444









Оглавление
Содержание серии

«ФОТОГРАФ» (1900, Россия)

 

КЛОУН – ?

РЫЖИЙ – ?

ШПРЕХ — ?

 

(Выходит Клоун и направляется к Шпреху.)

 

КЛОУН: — Что это такое? Куда я попал?

ШПРЕХ: — Это цирк.

КЛОУН: — Пардон, ошибся в адресе!

ШПРЕХ: — А вам куда нужно?

КЛОУН: — Ошибка в адресе, в Сандуновские бани.

ШПРЕХ: — Судя по вашему аппарату, вы обыкновенный фотограф.

КЛОУН: — Вот в том то и дело, что не обыкновенный — я снимаю ночью.

ШПРЕХ: — Что вы снимаете?

КЛОУН: — Часы, цепочку, шубы и что придется.

 

(Шпрех берет Белого за шиворот и выталкивает в главный ход.)

 

КЛОУН (оттуда): — Что, боитесь конкуренции? Я пошутил. Что бы вы сказали, если бы этим маленьким, не затейливым аппаратом я снял при ночном свете, как днем, так же рельефно, как на солнце?

ШПРЕХ: — Это было бы очень интересно.

 

(В разговоре Клоун раздевается, снимает пальто, колпак и кладет на манеж. Выходит Рыжий с метелкой и совком, которым дворники убирает мусор. Сметает туда колпак и пальто и уходит мимо Клоуна со Шпрехом.)

 

КЛОУН: — Кто это?

ШПРЕХ: — Это у нас член санитарной комиссии.

КЛОУН: — За чистотой наблюдает? Так ему не здесь надо бы смотреть, а в Охотном ряду. Вот где чистота! Дайте стул, садитесь, я буду снимать вас!

ШПРЕХ: — Меня? Нет, спасибо, я имею много фотографий, а вот у нас есть один молодой человек, который очень хочет сняться, ему это очень нужно — снимите его, пожалуйста!

(Зовет Рыжего)

— Вы хотели сняться. Представляется случай сделать это бесплатно.

 

(Рыжий подходит к Клоуну. Тот предлагает ему сесть на стул.)

 

КЛОУН: — Вы хотели сняться? Представляется случай бесплатно сняться.

РЫЖИЙ: — Я такой случай и искал, чтобы бесплатно.

КЛОУН: — Садитесь на стул.

 

(Клоун уходит к стоящему на штативе аппарату. Рыжий садится на стул спиной к аппарату. Клоун смотрит в аппарат. Слышен его возглас…)

 

КЛОУН: — Батюшки! Ничего не разберу! Темно и какая-то не ясность.

(Снимает с головы покрывало и видит, что Рыжий сидит спиной — смеется)

— Вы что хотели снимать, лицо?

РЫЖИЙ: — А я не знаю. Я первый раз в жизни снимаюсь.

КЛОУН: — Так нужно сесть так, чтобы ваше лицо попало в аппарат.

РЫЖИЙ: — А аппарат не лопнет?

КЛОУН: — Простите меня, с какой целью вы снимаетесь?

РЫЖИЙ: — Мне стыдно сказать!

 

/- У меня нет дома зеркала, но теперь я буду смотреться по утрам в фотографию!/

 

КЛОУН: — Скажите мне по секрету на ухо.

РЫЖИЙ: — На ухо можно. Я выхожу замуж.

КЛОУН: — Ах, вы, наверное, женитесь и хотите преподнести свою фотографию предмету вашей страсти?

РЫЖИЙ: — Я ей преподнесу! (машет палкой)

КЛОУН: — Но неужели для такого торжественного случая у вас не нашлось одеть чего-нибудь лучшего?

РЫЖИЙ: — Есть манто парижское и шапокляк.

КЛОУН: — Давайте все сюда.

 

(Рыжий убегает за кулисы, одевает манто и в руке держит шапокляк закрытыми. Выходит и садится на стул.)

 

КЛОУН: — Замечательно! Только эта кастрюлька вам не годится.

РЫЖИЙ: — Это не кастрюлька!

КЛОУН: — А что же?

РЫЖИЙ: — Продолжение пустого пространства.

КЛОУН (показывает на голову): — Вот это?

РЫЖИЙ: — Да.

КЛОУН: — Хотя у меня есть несколько пластинок, но я хочу иметь в запасе еще.

(Берет кассеты, коробку, спрашивает Шпреха.)

— Где у вас здесь водопровод? Не важно темное или светлое помещение.

(обращается к Рыжему): — Подождите меня здесь несколько минут.

 

(Клоун уходит, с манежа. Рыжий остается один, подходит к аппарату, видит на аппарате стоит бутылка с какой-то жидкостью, берет ее и начинает пить. Хватается за живот и, слыша возгласы Клоуна и Шпреха за кулисами, перестает пить и быстро садится на свой стул. Выходит Клоун.)

 

КЛОУН (Шпреху): — Я вам говорил будьте аккуратнее, а вы как неглиже.

(Рыжему): — Молодой человек! Ваш этот заведующий сейчас разбил о водопроводный кран двенадцать штук пластинок. Но ничего, у меня есть в запасе. Я вас сейчас сниму.

 

(Рыжий чувствует, что у него болит живот, корчится, не может сидеть спокойно. Клоун хочет сфотографировать, но нет ни какой возможности.)

 

КЛОУН: — Вы мне испортите последнюю пластинку.

 

(Рыжий подзывает Клоуна рукой, говорит что-то на ухо, Клоун показывает ему рукой за кулисы на лево, на право. Рыжий убегает. Клоун качает головой. Через некоторое время торжественно выходит Рыжий и вместо шапокляка несет крышку из уборной. Клоун замечает это подзывает Рыжего, говорит ему что-то на ухо. Рыжий удивленно смотрит и прячет крышку под манто, убегает с арены и возвращается с шапокляком.)

 

КЛОУН: — Садитесь! Снимаю! Раз, два, три! Готово!

РЫЖИЙ: — Можно посмотреть карточку?

КЛОУН: — Да, сейчас будет готово!

 

(Рыжий стоит у стула, кладет шапокляк и манто на стул. В это время из аппарата Клоуна раздаются выстрелы. Рыжий убегает за кулисы. Клоун хохочет, поворачивается спиной к униформе. В этот момент Рыжий выпускает собаку, та хватает Клоуна за брюки и срывает их с него. Музыка играет галоп. Клоун убегает за кулисы. Рыжий хватает оставленную Клоуном штанину, крутит собаку вокруг себя, берет ее за спину и уносит за кулисы…)

 

/Из собрания Альперова/

Еще почитать:
Действие четвертое
Славяна Кощеева
Джонатан
Anna Raven
Атенаис
Anna Raven
НИ СВИДЕТЕЛЯ, НИ РАСПИСКИ (1939)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть