Закрыть
Содержание серии

(подходя медленными шагами к дворнику)

— Он говорит: — Будем танцевать, — я говорю: — будем! — Он говорит: — будем на гармошке играть, — я говорю: — будем! — Он говорит: — будем одеваться, — я говорю: — будем! Я, я, я, я…

(Подходит к фигуре дворника и козырем проходит мимо, разобрав, наконец, что это кукла. Уходит от куклы козырем…)

РЫЖИЙ (Клоуну): — Я говорю, что я ничего не боюсь — и не боюсь! Хочешь плюну ему в лицо?

КЛОУН: — Господин дворник, я говорил, что все это он — так оно и есть: он собирается плюнуть вам в лицо!

(Подходит к кукле, пробует за руку, мимикой многозначительно смотрит на Рыжего…)

РЫЖИЙ: — Да, да! Это чучело!

КЛОУН: — Я его сейчас выброшу!

РЫЖИЙ: — Стоит мараться?

КЛОУН (кукле): — Уходите отсюда, не мешайте нам танцевать! Не уйдете? Вам хуже будет!

(Хватают куклу и выбрасывают в униформу, затем продолжает с Рыжим танцевать и играть. Шпрех с униформой вторично выносят дворника. Клоун поворачивается и увидев дворника, обращается к Рыжему…)

КЛОУН: — Давай, смажет его так, чтобы он сюда больше не приходил!

/«Чтобы его больше не выносили?»/

(Подбегают оба к кукле, оба ударяют куклу по плечу — она оживает и бьет батоном Клоуна и Рыжего, выгоняя их за кулисы…)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Д.С.Альперова:

 

В течение десяти сезонов Альперов и Бернардо любимые клоуны Москвы в цирке Саламонского. Сколько бы клоунов ни было, а Саламонский без них не открывал сезон. С ними он ездил летом и заграницу. Выступали в Кенигсберге, Будапеште, Копенгагене. Чем они поражали артистов, так это умением свободно говорить на пяти иностранных языках, объясняясь свободно как по-русски. И артисты, приезжавшие к нам из-за границы с трудом верили, что они русские. С. Альперов — один из первых клоунов после Анатолия Дурова, говоривший в двойном антре чистой русской речью. Многие из видных артистов театра, вплоть до Варламова, не хотели верить, что С. Альперов никогда не был раньше актером. В таком совершенстве он владел русской речью и вел антре не как цирковой клоун, а как драматический актер. Бернардо — очень смешной человек и жизни и на манеже. И вел он себя своеобразно: достаточно ему было появиться на манеже, как весь цирк хохотал. И в то время как цирковой комик он был хорош, пока был в собственном жанре. Но он страдал манией — копировать других, что ему очень плохо удавалось. Это послужило главным поводом к тому, что после 16-ти летней совместной работы С. Альперов разошелся с Бернардо и его партнером с 1905 года. стал Д. Альперов…

01.04.2022

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть