(подходя медленными шагами к дворнику)
— Он говорит: — Будем танцевать, — я говорю: — будем! — Он говорит: — будем на гармошке играть, — я говорю: — будем! — Он говорит: — будем одеваться, — я говорю: — будем! Я, я, я, я…
(Подходит к фигуре дворника и козырем проходит мимо, разобрав, наконец, что это кукла. Уходит от куклы козырем…)
РЫЖИЙ (Клоуну): — Я говорю, что я ничего не боюсь — и не боюсь! Хочешь плюну ему в лицо?
КЛОУН: — Господин дворник, я говорил, что все это он — так оно и есть: он собирается плюнуть вам в лицо!
(Подходит к кукле, пробует за руку, мимикой многозначительно смотрит на Рыжего…)
РЫЖИЙ: — Да, да! Это чучело!
КЛОУН: — Я его сейчас выброшу!
РЫЖИЙ: — Стоит мараться?
КЛОУН (кукле): — Уходите отсюда, не мешайте нам танцевать! Не уйдете? Вам хуже будет!
(Хватают куклу и выбрасывают в униформу, затем продолжает с Рыжим танцевать и играть. Шпрех с униформой вторично выносят дворника. Клоун поворачивается и увидев дворника, обращается к Рыжему…)
КЛОУН: — Давай, смажет его так, чтобы он сюда больше не приходил!
/«Чтобы его больше не выносили?»/
(Подбегают оба к кукле, оба ударяют куклу по плечу — она оживает и бьет батоном Клоуна и Рыжего, выгоняя их за кулисы…)
— — — — — — — —
ПРИМЕЧАНИЕ от Д.С.Альперова:
В течение десяти сезонов Альперов и Бернардо любимые клоуны Москвы в цирке Саламонского. Сколько бы клоунов ни было, а Саламонский без них не открывал сезон. С ними он ездил летом и заграницу. Выступали в Кенигсберге, Будапеште, Копенгагене. Чем они поражали артистов, так это умением свободно говорить на пяти иностранных языках, объясняясь свободно как по-русски. И артисты, приезжавшие к нам из-за границы с трудом верили, что они русские. С. Альперов — один из первых клоунов после Анатолия Дурова, говоривший в двойном антре чистой русской речью. Многие из видных артистов театра, вплоть до Варламова, не хотели верить, что С. Альперов никогда не был раньше актером. В таком совершенстве он владел русской речью и вел антре не как цирковой клоун, а как драматический актер. Бернардо — очень смешной человек и жизни и на манеже. И вел он себя своеобразно: достаточно ему было появиться на манеже, как весь цирк хохотал. И в то время как цирковой комик он был хорош, пока был в собственном жанре. Но он страдал манией — копировать других, что ему очень плохо удавалось. Это послужило главным поводом к тому, что после 16-ти летней совместной работы С. Альперов разошелся с Бернардо и его партнером с 1905 года. стал Д. Альперов…