« » СТРЕЛЬБА В ШЛЯПУ (1910, Россия)

Прочитали 770









Оглавление
Содержание серии

«СТРЕЛЬБА В ШЛЯПУ» (1910, Россия)

 

КЛОУН — Фернандо

РЫЖИЙ – Макс

 

КЛОУН: — Ну вот что, мне некогда с тобой разговаривать. Мы сегодня собрались на охоту. Так ты будешь другом, замени меня, выступай один. А в следующий раз я заменю тебя. До свидания! Я уезжаю!

РЫЖИЙ: — Нет, постой! Подожди! Возьми меня с собой на охоту!

КЛОУН: — Тебя на охоту? Нет! Ты же трус! Куда же? Ну, а если волк или медведь — ты же убежишь, как заяц.

РЫЖИЙ: — Нет, как зайчиха.

КЛОУН: — Ну, вот видишь.

РЫЖИЙ: — Нет. Я очень храбрый и ничего не боюсь. Даже самого себя не боюсь. Один раз на охоте я заставил бежать целую стаю волков.

КЛОУН: — Каким образом?

РЫЖИЙ: — Очень просто: я от них, а они за мной.

КЛОУН: — Ну вот что! Я тебя на охоту возьму, если ты выдержишь испытание.

РЫЖИЙ: — Согласен. Где и какое?

КЛОУН: — Сейчас. Здесь!

РЫЖИЙ: — Пожалуйста, я согласен!

(Клоун достает из кармана револьвер, наводит на Рыжего. Рыжий пугается, трясется…)

РЫЖИЙ: — Убери, пожалуйста эту… конфетку.

/в современном варианте – «сосиску»/

КЛОУН: — Во-первых, это не конфетка, а револьвер. Во-вторых… Ты что — боишься меня?

РЫЖИЙ: — Тебя я не боюсь, а эту штуку… И запаха не перевариваю.

КЛОУН: — Ну, вот, смотри! Я сейчас тебя испытаю! Ты держи свою шляпу, я отойду к барьеру и выстрелю в шляпу. Выдержишь испытание — поедешь на охоту. Становись, начинаю!

(Рыжий медленно идет к барьеру, становится в боковом выходе. Клоун идет к противоположному выходу.)

— Сними шляпу.

РЫЖИЙ: — Не волнуйся! Пуля сама снимет.

КЛОУН: — Не говори глупостей! Возьми шляпу в руки и держи над головой.

РЫЖИЙ: — А ты мне маникюр не испортишь?

КЛОУН — Да нет же, держи! (считает)

— Раз, два!..

(Рыжий трясется.)

КЛОУН: — Ты боишься?

РЫЖИЙ: — Нет!

КЛОУН: — Я вижу, что ты боишься.

(Рыжий продолжает трястись.)

— Так что же с тобой?

РЫЖИЙ: — Смелости не хватает.

КЛОУН: — Раз, два, три!

(Стреляет. Рыжий вздрагивает и моментально застывает.)

КЛОУН: — Попал?

РЫЖИЙ: — Не знаю.

КЛОУН: — Посмотри.

(Рыжий растерянно смотрит шляпу, находит в шляпе прострел. Протыкает шляпу пальцем.)

РЫЖИЙ (испуганно): — Попал!

КЛОУН – А я молодец! Не ожидал от себя такой прыти!

(подходит к Рыжему)

— Ну, а теперь держи полу пиджака. Еще один выстрел — и мы едем на охоту.

(Дает Рыжему полу пиджака, отходит к барьеру.)

КЛОУН: — Раз, два, три!

(Выстрел. Рыжий вздрагивает еще сильнее, снимает ляпу, машет шляпой, опять надевает ее на голову, ищет в поле пиджака дырку от пули…)

РЫЖИЙ (сдержанно и плаксиво): — Попал!

КЛОУН: — А я молодец! Вот это храбрость! И ты тоже ничего. Устоять под двумя выстрелами — это да! Молодчина, выдержал испытание! Едем на охоту, лошади готовы, ружья есть. Едем! РЫЖИЙ: — Постой, подожди!

(Не сходит с места, говорит растерянно)

— Ты в шляпу стрелял?

КЛОУН: — Стрелял!

РЫЖИЙ: — Заплати!

КЛОУН: — Сколько стоит твоя шляпа?

РЫЖИЙ: — 25 рублей.

КЛОУН: — На тебе 25 рублей и едем скорее на охоту.

РЫЖИЙ: — Постой, а в пиджак ты стрелял?

КЛОУН: — Стрелял.

РЫЖИЙ: — Заплати!

КЛОУН: — 50 рублей хватит? На, держи!

(Дает Рыжему деньги)

— Ну, едем! Теперь я за все заплатил, едем!

РЫЖИЙ: — Нет, не за все.

КЛОУН: — А за что же еще?

РЫЖИЙ: — Брюки.

КЛОУН: – Что – брюки? В брюки я не стрелял.

РЫЖИЙ: — Да. Но тоже испортил.

(Подзывает Клоуна, говорит ему на ухо.)

КЛОУН: — Эх ты, храбрый ты храбрый!

(Смеется, берет Рыжего за шиворот и уводит за кулисы.)

 

— —  —  —  —  — —  —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Фернандо и Макс принадлежали к числу весьма талантливых провинциальных клоунов в собственном оригинальном жанре. Клоун Фенандо — полурыжий, полуклоун, хорошо владел речью. Рыжий Макс смешной, полуидиот, очень удачно копировал Недоросля. Одет во все черное, а Фернандо — в костюме, в котором очень хорошо держался. В больших цирках их ангажировали для реприз к наезднице.

 

Еще почитать:
О том, как шизоид 8 Марта отметил
Утешение (пьеса) 
Anna Raven
ВОРОНКА, МОНЕТА, ВОДА (1915, Россия)
СОЛО ШИТСОНА (1904, Россия)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть