« » ОТЕЛЛО (1904, Россия)

Прочитали 676









Оглавление
Содержание серии

«ОТЕЛЛО» (1904, Россия)

/буффонада-пародия/

БЕЛЫЙ клоун – ?

РЫЖИЙ клоун – ?

 

(Выходит Рыжий и Клоун…)

КЛОУН (обращается к Рыжему): — Помоги мне, пожалуйста, я хочу сыграть известную трагедию, но мне не хватает участников. Ты, будешь женщиной.

РЫЖИЙ: — Что ты, с ума сошел? Я еще никогда не был женщиной.

КЛОУН: — Вот чудак! Я тебе расскажу подробно, что тебе нужно делать. Ты выходишь, ложишься, и, чтобы я ни говорил, ты не произносишь ни одного звука. Должен только спать.

РЫЖИЙ: — Хорошую роль ты для меня выбрал! Я как раз могу спать 24 часа в сутки.

КЛОУН: — Ну, иди за кулисы, переодевайся женщиной и выходи сюда…

(показывает на середину манежа)

— И здесь ложись спасть.

РЫЖИЙ: — Понимаю… (уходит за кулисы)

(Клоун тем временем кладет стул спинкой вниз, одевает плащ и берет кинжал. Рыжий переодетый женщиной карикатурной походкой проходит через манеж и идет в главный вход…)

КЛОУН: — Ты куда?

РЫЖИЙ: — В буфет.

КЛОУН: — Ты с ума сошел. Ложись сейчас!

(Бросает Рыжего на стул. Тот ложится, предварительно пробует рукой жесткий стул…)

РЫЖИЙ: — Мебель венская.

КЛОУН: — Молчи и не говори ни слова.

(Рыжий закладывает ногу на ногу, поет модный мотив. Клоун прерывает его…)

КЛОУН: — Я тебя предупредил, что ты должен спать и не произносить ни звука.

РЫЖИЙ: — Ой, забыл. Сплю, сплю!

(Принимает комическую позу и храпит на весь цирк. Клоун точит о землю кинжал, затем тихонько подходит с кинжалом к Рыжему, смотрит ему в лицо…)

КЛОУН: — Она!

РЫЖИЙ: — Кто?

КЛОУН: — Молчи, не мешай. Она, небесное созданье!

(Рыжий храпит)

— Спит непробудным сном. Глаза как у канарейки, губки, как у молодого поросенка. Нет, говори! Когда я стоял у дворца, то видел, что ты стояла с каким-то мужчиной и отдала ему подарок моей дорогой матери — платок. Говори! Полжизни за платок, коварная женщина!..

(Рыжий бьет Клоуна по спине рукой. Клоун поворачивается…)

РЫЖИЙ: — Какой платок?

КЛОУН: — Дурак! Ведь в пьесе сказано, что платок.

РЫЖИЙ: — А я думал, что у тебя насморк или грипп, вот ты и просишь платок.

КЛОУН: — Ложись спать сейчас же на место!

(Рыжий идет и ложится на прежнее место. Раздается храп…)

КЛОУН: — У дворца я видел, как ты стояла с каким-то мужчиной и отдала ему платок. Говори, где платок, иначе я разрежу твое сердце на тысячу частей. Платок или смерть!..

(Рыжий медленно встает — ему уже надоело лежать и хочет уйти за кулисы. Клоун это видит.)

КЛОУН: — А, коварная! Я убью тебя!

(Рыжий дрожит. Клоун берет Рыжего за шиворот, вонзает кинжал и рычит. Рыжий вздрагивает и, как полагается зарезанному, падает не ковер…)

КЛОУН: — Что я наделал? В порыве гнева убил горячо любимую женщину!

РЫЖИЙ (при последних словах Клоуна привстает): — Ты убил меня?

КЛОУН: — Да!

РЫЖИЙ: — Я так и понял.

(Рыжий пугается и опять ложится на ковер. Клоун подходит к нему. Опускается на колени и говорит…)

КЛОУН: — Постой, подруга дорогая! Этот же миг нас и соединит в вечности. Раз тебя нет, к чему жить? Сведем счет с жизнью и… до свиданья! (вонзает в себя кинжал и падает)

(Униформа подхватывает Клоуна и уносят за кулисы. Рыжий остается один, недоверчиво привстает и опять ложится, не зная, кончилась ли трагедия. Повторяет это несколько раз. На финал поднимается и, комично подобрав платье, убегает за кулисы…)

— — — — — — — —

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

Цирк Соломонского, 1904 год, антре «Отелло». Имело постоянный определенный успех, пользовавшееся ранее заслуженным вниманием зрителя и, видимо, по недосмотру, оставляемое без исполнения современными клоунами. По своим данным и открывающимися в нем широким просторам для выявления артистических способностей это антре наряду с другими должно бы обратить на себя внимание клоунады. Можно быть уверенным, что исполнение будет обеспечено таким же успехом, как в свое время в Цирке Соломонского.

ПРИМЕЧАНИЕ от А.В.

Когда Клоун «закалывает» себя ножом, Рыжий встает и обчищает его карманы. Тот возмущается – Рыжий его «докалывает» или глушит батоном по голове, говоря: — «Наследство бедной вдовушке!» Возмущение, галоп-погоня…

СМ. также «варианты ГУЦЭИ» — 3 курсовые работы «Отелло» (вариации), идущие одним блоком.

Еще почитать:
#2
Кристи Зол
Страх, что гонит сон прочь (пьеса)
Anna Raven
СПОРТИВНАЯ ИГРА (1905, Россия)
СПРЯТАННОЕ ЯБЛОКО (1908, Россия)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть