« » КОНЦЕРТ (1913, Россия)

Прочитали 2047









Оглавление
Содержание серии

«КОНЦЕРТ» (1913, Россия)

 

КЛОУН – Том Белинг

РЫЖИЙ — Пишель

ШПРЕХ – Гуги (?)

 

(Выходит Клоун и обращается к Шпреху…)

 

КЛОУН: — Господин Шпрех, я решил оставить цирк, решил стать певцом.

ШПРЕХ: — А у вас голос есть, чтобы петь?

КЛОУН: — Подумаешь, голос! С голосом каждый дурак споет, а вот вы попробуйте без голоса петь — вот это фокус! Нет, я пошутил! Что за вопрос? Конечно, есть. Я еду в турне — Лондон, Берлин, Будапешт, Париж, Кенигсберг, Сокольники, Марьина Роща…

(Клоун, говоря это, размахивает довольно толстой палкой. Появляется Рыжий, смеется, показывает пальцем на Клоуна. Клоун, размахивая палкой, задевает Рыжего по руке — тот кричит. Клоун просит у Шпреха разрешение спеть что-нибудь, какой-нибудь романс…)

ШПРЕХ: — Ну, какой?

КЛОУН: — Ну, хотя бы – «Когда б я знал!»

РЫЖИЙ (встревая): — Тогда б наверное не пел!

КЛОУН: — Уведите его отсюда.

ШПРЕХ: — Уйдите!

(Рыжий неохотно уходит.)

КЛОУН: — Начинаю!

(Подходит к правой стороне цирка, объявляет)

— Концерт!

(Затем к левой)

— Концерт!

(начинает петь)  

РЫЖИЙ (появляясь из-за кулис, бьет Клоуна батоном по голове и прогоняет): — Вот я вам спою! Что вам спеть?

ШПРЕХ: — Ну хотя бы что-нибудь из оперы.

РЫЖИЙ: — Из какой? Ах, вот я спою вам из оперы, где Иван усами убивает Кармен за то, что она любила Евгения и Онегина.

ШПРЕХ: — Нет, спойте мне какой-нибудь мотив из «Гугеноты».

РЫЖИЙ: — Пожалуйста!

(Идет как Клоун, желая объявить себя публике, потом возвращается к Шпреху.)

— Знаете, Гуги — я знаю, но ноты я забыл дома. Я спою вам что-нибудь другое.

 

(Идет и объявляет сначала на правой, потом на левой стороне – «Концерт!» Начинает петь. Появляется Клоун, бьет Рыжего по голове тарелкой. Рыжий уходит. Клоун объявляет по обе стороны «Концерт!». Поет. Появляется Рыжий, достает из кармана два яйца, заходит спереди Клоуна и разбивает оба яйца у него на голове. Клоун уходит. Рыжий объявляет по одну сторону «Концерт!», на другую сторону «Концерт!» — поет. Появляется Клоун, достает из кармана горсть муки и забивает ею рот Рыжему. Рыжий поражен. Медленно дует на Клоуна — изо рта вылетает струя муки. Поворачивается — сзади из пиджака идет струей мука, как дым. Так несколько раз. Уходит за кулисы. Клоун смеется, качает головой, объявляет себя на одну и другую стороны. Поет. Рыжий выносит доску и бьет Клоуна доской по голове…)

 

— — — — — — — —

 

ПРИМЕЧАНИЕ от Альперова:

 

Том Белинг и Пишель, Москва, Цирк Радунского, 1913 год. Том Белинг — сын известного клоуна — создателя жанра коверных рыжих, американец, был очень красивый клоун с редкостной маской белого клоуна. Очень долго жил в России, хорошо говорил по-русски. В клоунском жанре никогда не давал ходу рыжему, беря все выигрышные места на себя, хотя имел хороших рыжих, как-то: Тони и Сесиль Пишель — брат знаменитого Франко Пишель. Сесиль целиком копировал брата Франко и в антре был очень хорошим рыжим. Много лет работая с Томом Белингом, выработался в хорошего мягкого антре Рыжего…

 

Еще почитать:
Что определяет короля? (пьеса)
Anna Raven
САЛЬТО НА ПЛАТОК (1910, Россия)
ДРЕССИРОВАННЫЙ ВЕРБЛЮД (1910, Россия)
ПАРИ НА КОВРЕ (без даты)

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть