Новый год учёбы протекал для Иосифа так же, как и первый: количество информации, получаемой им, еле успевала усваиваться в юном мозгу. К тому же увлечённость хазарами всё больше овладевала им. Он искал в библиотеке новые статьи или книги об этом, ждал публикаций Льва Гумилёва. Всё, что смог найти о Великой Степи, он выучил почти наизусть, так что лекции по истории, где касались эти темы были фактически бенефисом Иосифа. Лекторы видели его заинтересованность, знание тонкостей и нюансов, что весьма льстило им. Даже несмотря на то, что Иосиф не учавствовал ни в какой студенческой жизни, о нём сложилось очень позитивное мнение. Как оказалось, и другие предметы давались ему легко, при этом не обязательно было читать и зубрить, хватало внимательно слушать лекции, чтобы запомнить. Эта особенность памяти очень была кстати и среди преподавательского состава не осталась незамеченной. Ещё зимой его пригласили для участия в археологической экспедиции в течении Дона в качестве помощника и разнорабочего. Стоит ли говорить, что это приглашение было для Иосифа как выигрышный лотерейный билет. Теперь к теоретическим знаниям должны были добавиться и практические, так что на данный момент к умственным тренировкам он добавил и физические.
5.
Время экспедиции было выбрано сразу же после сдачи экзаменов. Иосиф и ещё десять человек, специалистов в разных областях и таких же разнорабочих, как и он, загруженные вещами, на автобусе отправились вверх по течению Дона. Им предстояло исследовать острова в районе станицы Раздорской. Руководитель экспедиции писал работу по теме казачества и им предстояло, помимо этнографической работы, провести изучение мест ранних стоянок казаков.