Путешествие, однако, затянулось, потому что рыбаки сбились с курса. Давно уже не было такой бури. Да и готовы к ней мужчины не были.
После длительного путешествия странники причалили к какому-то острову. Рыбаки попрощались с Айраватой и поплыли назад, домой.
Следует, наверное, объяснить, почему они помогли монаху. Все просто, все последователи пути Будды на планете пользовались большой популярностью и уважением. Каждый, кто откажется помогать нуждающемуся монаху, как считалось по поверьям, обречен на вечное страдание (да, он и так, конечно же на него обречен, но это бы ухудшило его карму, а, следовательно, и его жизни). Во-вторых, люди в принципе не испытывали никакой злобы и любили друг друга, это, конечно же, значило, что они могли бескорыстно помогать кому угодно, в том числе монахам, которых они непомерно уважали.
Глава III: По пути к Будде
Дождь, не прекращаясь, колотил по телу странника, идущего по неизведанному острову. К счастью, он быстро нашел пристанище в поселении, которое на китайском языке было названо: «город Кун Фу Цзы (Конфуция)». Китайская атрибутика, дома в китайском стиле, повсеместное использование вэнь яня (древнекитайского языка) – все это свидетельствовало о том, что под боком у буддистов жили конфуцианцы.
Они были неспокойны. Вторжение неизвестного буддиста показалось им чем-то пугающим. Это было совсем не странным. Человеколюбие конфуцианцев распространялось в первую очередь на родных и знакомых. К чужакам они относились с некоторой степенью недоверия, хотя это не означало, что на путников не распространялось человеколюбие.