18+

— Возможно, у Вас отстают часы. Мы не допускаем таких недоразумений.

— И все-таки допустили!

— Перестаньте повышать на меня голос.

— Перестаньте отлынивать от работы и дайте мне пройти на посадку!

— Обратитесь к начальнику аэропорта. Его офис в конце коридора и налево. Но он тоже ничем не сможет Вам помочь. Вы уже пропустили свой самолет. А теперь пропустите меня, наконец, меня ждет обед.

— Катитесь Вы…вместе со своим обедом…и с вашей страной!

На борту самолета. 

— Я не могу сидеть в середине! Мне станет плохо. Меня будет тошнить и укачивать. Где бортпроводник? Мне нужно пересесть. Это не мое место, здесь какая-то ошибка. Почему меня сюда посадили?

— Видимо, это было указано в Вашем билете. Мое – у окна.

— Мое – у прохода. 

— Но я никак не могу быть посередине. Вы не знаете, что у того, кто посерединке, яйца на резинке?

— Из-за этого Вы не можете здесь сидеть?

— Нет! Не только. Впрочем, какая Вам разница? Вы обязаны со мной поменяться.

— Я не стану с Вами меняться. Я выбрал место у окна, я тоже не летаю в середине. Следует внимательно проверять все детали перед полетом, а не выяснять отношения на борту.

— Да где же проводница? Я не собираюсь терпеть пять часов гребаный информационный справочник, который указывает, как следует и как не следует поступать. Между прочим, я уже взрослый человек и могу сам выбирать, как мне действовать в той или иной ситуации. Не воображайте, что Вы всех умнее просто потому, что зазубрили правила, написанные на сайте авиакомпании. Там много чего пишут. Что же теперь, все подряд читать и заучивать? Памяти не напасешься, мы же не компьютеры, к которым можно докупить внешний носитель информации. Везде столько надписей, указаний, табличек, приказов, правил, сообщений, мелкого шрифта, рекламы, рекламы. Да, кругом одна реклама, и мы на нее поддаемся, позволяем себя обманывать. Гребем то, что нам не нужно, потому что кто-то захотел, чтобы мы поверили, что без этой ерунды и дня прожить не сможем, шагу не сможем сделать. А люди ведь верят. На этом корпорации имеют огромные деньги, ворочают такие капиталы, которые нам с вами и не снились. Совершенно при этом не задумываются, а что на самом деле получают люди, когда покупают рекламируемые или производимые нами товары. Они не имеют ни качества, ни удовлетворения, ни счастья, ни долголетия, ничего из этих ярких словечек, которыми пользуются маркетологи, чтобы завлекать несчастных зомбированных обывателей. А у них нет времени задуматься о том, каким же именно образом пылесос с какой-то мудреной функцией сделает их счастливыми. Больше скажу – они в жизни не воспользуются этой самой функцией, из-за которой пылесос стоит втрое, а то и вчетверо дороже обычного. Они купят его и тут же забудут, что он сам может стирать, готовить и доставать чистую посуду из посудомоечной машинки. У них будет очередной ненужный аппарат, не доставляющий радости, не приносящий удобства. Он быстро сломается, придется нести его в ремонт, а там разведут руками и скажут, что это настолько современная модель, что деталей для него еще нет. Чудо-пылесос уже изобрели, а его части еще не поступили в продажу, потому что их еще не изобрели. Такой вот парадокс. Мы покупаем товары, которые ломаются чаще, чем мы ими пользуются, и живут меньше времени, чем у их продавцов уходит на то, чтобы придумать очередной манящий лозунг. Когда Вы в последний раз совершали осмысленную, обдуманную, взвешенную покупку, не продиктованную рекламодателем, желанием похвастаться перед друзьями или соседями, не испытывая стыда, поскольку у всех прочих уже есть эти чудесные станки для безболезненной депиляции лазерным мечом, в комплекте с которыми идет сам Дарт Вейдер и лично сражается с каждым волоском на вашем теле? В детстве. Даже нет. В детстве мы еще более падки на красочные картинки и позволяем нашему мозгу обманывать нас, верим, что действительно хотим тысячную конфетку с милой зверюшкой на этикетке. Хотя на самом деле нас уже тошнит от количества сладкого, которое мы съели. И мы блюем, но продолжаем покупать. Тащим все к себе в логово и чахнем над своим пластиково-алюминиево-синтетическим златом, которое отбирает у нас деньги, силы и время. Ведь чтобы обзавестись всем этим хламом, приходится работать, работать, работать, не видя жену и детей, не видя света белого. Забыв о том, что существует любовь, зеленая трава, вкусный кофе, а не моча из автомата, выпитая на ходу, выкинув и растоптав все свои творческие порывы, мечты и желания. Ведь нужно выплачивать кредит. Все в кредит, мы все живем в кредит, и платим собственной жизнью за сковородки с антипригарным покрытием, за модные проигрыватели виниловых пластинок, зубные щетки и пасты, средства для омолаживания, за колонки, шкаф, диван, автомобиль, детское кресло, за драгоценности для жены, за ее одежду. Мы хапаем все больше и больше, нас невозможно остановить, да никто и не пытается этого сделать, нас только подстегивают, раззадоривая неуемный аппетит заставляя жрать еще, лишая воли, лишая выбора. Мы погрязли в этих материальных отношениях. И плата за них слишком высока, мы заживо погребаем себя в тоннах одежды, обуви, гаджетов, пока тот, кто придумывает их и рекламу, гребет лопатой деньги. Повезло им, если они покупают себе хотя бы отдых и свободное время за эти деньги. Но чаще, конечно, они покупают еще больше хлама, чем простые люди, потому что сами ничем от нас не отличаются, наивные идиоты, они точно так же ведутся на рекламы конкурентов, на рекламные вывески и неоновые щиты. Это безупречно работающая машина. Мы безмозглые потребители, нам ничего не нужно, только брать, брать, покупать, накапливать имущество, чтобы потом передать его, бесполезное, устаревшее, никчемное, своим детям. 

19.10.2023
Марина Шалаева

Привет! Я - поэтесса, писательница, сценаристка и редакторша, путешественница, веганка. Топлю за экологию, права женщин, животных и меньшинств. В свободное время, которого не много, люблю читать, рисовать и заниматься йогой
Внешняя ссылк на социальную сеть Litres


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть