Моя любимая учительница

-Здравствуйте, Изольда Васильевна, я сегодня такой цветок увидел, знаете, он был похож на кокон маленького человечка, такой хрупкий и нежный, что  я даже не смог его сорвать, представляете?

— Надо же, покажи мне его в следующий раз, хорошо? Ты меня заинтриговал.

Наша учительница всегда любила наш класс, у неё не было детей и мне всегда хотелось знать почему, ведь для каждого в классе она была как вторая мама, я никогда не видел, чтоб она ругалась на нас, хотя класс у нас был не самый послушный и многие часто ей перечили. Она относилась к нам как к родным, когда мы срывали её уроки, она просто улыбалась и улыбка её была такая нежная, чуткая, добрая, даже солнечная, что, смотря на неё, все ребята успокаивались.

Шёл обычный день в школе, я сидел на последней парте, сегодня был мой любимый урок — литература, но мысли мои были о том цветке, что я видел утром, из моей головы не выходило то, что он совсем один, может, этот цветочек не может завести друзей или он просто не хочет, или, может, его не любят его одногодки, как и меня, может, он один в своём роде? Боже, как же я хочу снова его найти, хочу с ним подружиться, хочу узнать, что это за цветок такой, может, попросить маму забрать его домой. Хоть бы его никто не сорвал, хоть бы никто не забрал его.

Из школы я не шёл домой, я бежал так, будто за моей спиной выросли крылья, дошёл до того места, вот он, вот он, мой заветный цветок, поспешно я набрал маму, во время телефонного разговора всё рассказал,я смог её уговорить забарать его домой. Ура! Мы забрали его, принесли домой, посадили в красивый горшочек, я ни на минуту не отходил от него, он меня будто заколдовал, я смотрел на него, рассматривал все лепесточки, запомнил все точечки, все вмятинки на  стебельке. Вспомнил, что хотел показать его Изольде Васильевне, сделал несколько фотографий и уже не мог дождаться следующего дня, чтоб узнать, что это за цветочек. Не помню, как я уснул.

И вот, наконец-то, утро, я пришёл в школу первее всех, моя любимая учительница уже приготовила все учебники для нашего урока. Подойдя к ней, я сразу же показал ей этот цветок и впервые увидел, что она перестала улыбаться, глаза её очень быстро начинали намокать, она была такой печальной. Видимо, по моему взгляду она поняла мою заинтересованность в такой реакции. Она погладила меня по голове и начала свой рассказ:

«Когда я была маленькой, мой папа всегда меня баловал, никогда мне ни в чём не отказывал, а я, будучи благодарной дочкой всегда ему помогала. Я очень любила цветы и однажды нашла поляну, заполненную такими цветами, как твой. Я сразу же полюбила то место. Решила, что на этой полянке я всегда буду читать книжки, она казалась мне волшебной. Каждый день я приходила на эту поляну и однажды увидела на этой полянке одиноко сидящего мальчика моего возраста, у него была просто ангельская внешность — светлые глаза, светлая кожа, белоснежные кудрявые волосы. Сначала я хотела его прогнать, но, увидев на его щеках дорожки от слёз, просто не смогла это сделать. Еле слышно подошла к нему, нависла над ним, он заметил тень над собой и вздрогнул. Развернувшись, он посмотрел на меня своими огромными глазами, в этот момент я смогла рассмотреть весь их необычный цвет, глаза были светло-карие, даже немного жёлтые, он признёс: «Не рассказывай мальчишкам, что я плакал, они не хотят меня принимать и дрязнят, потому что мой папа выращивает цветы. Почему они себя так ведут? Почему они пристыжают меня за его увлечения? Разве цветы-это плохо? Плохо любить цветы?» Я положила руку ему на плечо и сказала: «Цветы прекрасны, просто они этого не понимают, наверное, они считают, что все мальчики должны любить лишь игры в солдатиков и пиратов и книжки про приключения», он посмотрел на меня уже с улыбкой, будто он не плакал несколько минут назад, так мы с ним и познакомились, его звали Вин. Я показала ему свою книжку и весь оставшийся день мы вместе читали её. Закончив чтение главы, где говорилось о художнике, он сказал, что тоже художник, он тоже рисует и его картины как-будто оживают. Обещал их показать. Каждый день мы с ним встречались на этой поляне, он приносил с собой бумагу и рисовал, во время того, как я читала нам книги. И так прошло целое лето. За время общения с ним я узнала,что он приехал с отцом из Франции, из деревни Ле Бо-де-Прованс. Ах! Как он мне рассказывал про их деревню, про их обычаи, традиции. Его манера общения мне жутко нравилась, каждый его рассказ я слушала с огромным удовольствием. 

Каникулы кончились и началась школа. Мы учились в разных школах и приняли решение встречаться  на поляне в определённое время, дали друг другу обещание. Так завязалась наша дружба. У меня было много друзей, но все они казались мне одинаковыми, а он — нет. Он отличался от них всех, я могла слушать его часами, такой светлый он был человечек, я не уставала от него. Своё обещание мы сдерживали, всегда приходили, всегда с книгами, всегда делились всем, переживаниями, мечтами, историями из школы. Он рассказал, что на этой полянке растут лютики азиатские, так и называется твой цветок.»

«А что было дальше с вами и этим мальчиком?»- спросил я, она было хотела ответить, но начали приходить одноклассники и я попросил, чтобы она рассказала мне эту историю после уроков, на что она позвала меня на чай, я никогда не был у неё дома и был безумно рад. После школы мы пошли к ней домой, возле её дома росли розы, такие красивые, такие большие, они источали такой аромат, мне казалось, что вся улица ими пропахла. Мы зашли в дом, дом был очень уютный, плетеные стульчики, диваны, кресла, всё светлое, я заметил, что у неё было очень много картин, таких картин я нигде раньше не видел. Она разлила ароматный чай по чашкам и уселась в красивое кресло качалку, я сел напротив неё на диван, она отпила свой чай, улыбнулась очень тепло и как всегда солнечно и продолжила свою историю.

«Мы каждый день встречались на этой полянке, он писал прекрасные картины, я попросила научить меня рисовать. Он согласился и пригласил меня на следующий день к себе домой. Дома я не знала, как одеться, чтобы быть похожей на художницу, перемерила все свои наряды и, в конечном итоге, надела своё любимое платье и берет, как у художника, которого я когда-то видела в журнале. И вот, наступил тот самый день, день моего первого занятия по рисованию, он учил меня рисовать натюрморты, сказал, что лучше начать с этого, помогал мне во всём, давал свои карандаши. Он учил меня каждый день на протяжении нескольких лет, за это время мы оба выросли, наша дружба становилась с каждым годом всё крепче и крепче. Летом мы рисовали и читали на полянке, осенью, зимой и весной ходили друг к другу в гости и рисовали там. Однажды он подарил мне огромный букет, букет из самых необычных цветов, все они смотрелись очень гармонично. И я их нарисовала, вон там, на стене, смотри, это он, мой первый букет. Все эти картины я писала сама, некоторые — я писала с ним. Чем больше мы дружили, тем больше я понимала, что наша дружба уже не совсем дружба, я начинала его любить. С каждым его рассказом я привязывалась к нему всё больше и больше. Мы закончили школу. Вместе учились в художественном университете. Были лучшими на своём курсе. В один зимний день он принёс мне картину и письмо, сказал, что уезжает обратно, во Францию, хочет покорить Париж, в тот момент мой мир рухнул, появилось чувство будто меня ударяли кликном после каждого его слова, каждый звук ранил меня, но я проводила его, знаешь, я не верила  в то, что Вин уезжает, мой Вин уезжает, уезжает… Уезжает, наверное, навсегда.

После его отъезда не могла спать, я не могла есть, я не могла писать картины, я бросила университет и решила стать учителем, ведь я очень люблю детей. Очень долгое время я не могла улыбаться. Я пошла работать в школу искусств и там увидела девочку, девочка была маленькая, рыженькая, за что её часто дразнили сверстники, но её это мало волновало, с малых лет она писала такие картины, от которых у меня захватывало дух, однажды она подошла ко мне после уроков и отдала картину, это был мой портрет, на портрете я была серьёзной, выглядела даже немного печальной. Отдав свою картину, девочка сказала мне такие слова, которые я никогда не забуду: «Знаете, мне кажется, вы устаёте от того, что вы такая грустная, наверное, с вами случилось что-то очень плохое, да? Но, знаете, вы обязательно найдёте повод для того, чтобы вновь улыбаться, я хочу подарить вам цветок»-она достала цветок, цветок моей юности — «это Лютик, я надеюсь, он станет вашей новой причиной для улыбки.» Больше я не видела этой девочки, но она оказалась права, этот цветок вновь подарил мне чувство радости.

Вот такая история со мной произошла, маленький цветочек меня осчастливил, вновь подарил мне улыбку.» -сказала она и улыбнулась. 

Я так удивился. Оказывается, не всё, что мы желаем может сделать нас счастливыми. Я попрощался с ней, поблагодарил за чай и, выходя из дома увидел мужчину, наверное, того же возраста, что и Изольда Васильевна. Высокий, немного седой мужчина в красивых брюках, видно, что дорогих, в руках он держал что-то квадратное, обёрнутое газетой и улыбался. Я увидел его глаза, светло-карие, даже немного желтые. Обернувшись, я увидел Изольду Васильевну, она улыбалась, а на глазах её были слёзы.

Тогда я первый раз увидел слёзы счастья, и пошёл домой с самым тёплым чувством в сердце. 

0
24.06.2020
93

просмотров



Добавить комментарий

Войти или зарегистрироваться: 

Свежие комментарии 🔥



Рекомендуем почитать

Новинки на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

    Войти или зарегистрироваться: 

Закрыть