На этом небе в воздухе раскрывались и закрывались двери в рамах, двери, не имевшие цвета. Такие же, как Дверь. Он видел себя со стороны у этих дверей, как он входил и исчезал, то тут, то там на фоне неба. И это видение затухло. И Том осознал себя лежащем на полу обширного помещения. Он снова ощущал тело. Он был жив, или снова ожил, он не понимал, что с ним происходил. Если это его смерть, то почему он опять дышит, так явственно ощущает твердый пол помещения, в котором оказался, своим телом?
Не было и боли, как и ран на теле, от них не осталось никаких следов, чему он никак не мог поверить, ощупывая те места, где зияли раны. Наконец, он поднялся. Он находился в большом круглом помещение храма. ‘Храм’ информация вошла в его мозг; Азарий назвал это явление Гиперкосма ‘смысловым транзитом’, вспомнил Том. Друг-ученый находил взаимосвязь этого явления со ‘смысловым полем’, возникающем при активации Конструкта, или карт Перемещения, что одно и то же, остальных терминов. Но Азарий так и не выявил всех взаимосвязей в своей теории. Термин же ‘карта Перемещния’ был за авторством Соллы. Несколько позднее, Том проверил свои вещи, но его карты Перемещения и смарта не оказалось в карманах одежды. Конечно, Солла забрала содержимое одежды Тома, но Том про это не знал.
На мутных вогнутых стенах храма из неизвестного Тому материала, схожего со стеклом, гуляли миражи джунглей: призрачные силуэты крон деревьев, мириад беспокойных ветвей, как если бы они находились под сильным ветром. Но это все же было не стекло. Каким-то образом Том понимал, возможно, из-за таинственных свой материала, что это лишь динамичные узоры, а не какой-то внешний пейзаж. Эти стены походили на видео-экраны, но это было точно не видео. Том не заметил видимых выходов из храма.