— Здесь детей обучают письму, чтению и арифметике, — рассказывал Честислав.
— Так мало классов? И парт тоже мало? – я быстро подсчитала, — два ряда по восемь парт. Так мало учеников?
— Уверяю вас, кнесенька, все дети Малого Ермона здесь обучаются, — заверил меня Борис, — у нас нет невежд.
— А кто их обучает?
— Матроны знаний, — ответил Честислав, — они всю жизнь отдали знаниям, и передают их следующему поколению.
Интересно, у них есть такие предметы, как физика и химия. С химией в моём мире связано не только хорошее (изобретение лекарств и вакцин от болезней и вирусов), но есть и плохие стороны (наркотические средства, убивающие личность и характер человека, делая его зависимым и бесхребетным, и это я беру только психологические аспекты здоровья, химическое оружие, химикаты). Законы физики принесли в моём мире больше хорошего – проекты зданий (строительство), перемещениях на разных видах транспорта, создание телефонов, рентгеновские лучи (медицина). Так что пусть изучают лишь письмо, чтение и арифметику.
— А где хранятся инкунабулы? – я всегда питала слабость к книгам, если честно, больше художественного повествования.
— Следуйте за нами, — Честислав вывел из класса.
Через чёрный выход мы вышли во двор, и по тропе крытым крышами пошли к левому зданию. В нём тоже было прохладно. Маленькие вырубленные окна были под потолком, у каждого ряда стеллажей стояла тумбочка с масляной лампой. Надо сказать, что снаружи здание выглядит небольшим, однако находясь внутри, размеры его казались как два спортзала в школах. И кругом полки с инкунабулами. Я взяла лампу и начала проходить между стеллажей, и вдруг меня осенило: