— Когда-нибудь и мы сядем в его ладью, — благоговейно сказал воевода.
Миоци встал на пороге хижины — его тень заслонила клонящееся к закату солнце. Солнце стояло над дальним маяком, бросая лучи на покрытое дымкой море.
— Ну-ка, ну-ка, — заинтересованно проговорил Зарэо. — Посмотрим, чему вас учат в Белых горах.
Трижды пропели и глухо ударились о шершавый ствол старого дуба стрелы.
— Да ты их одна в другую расщепил! Гляди-ка Зарэо восхищенно покачал головой. — Почему у нас не было белогорских лучников при Ли-Тиоэй?
Иэ негромко сказал:
— Да, их не было.
— Это не боевой лук, ли-Зарэо. Я не могу взять в руки боевой лук — это запрещено принявшему посвящение. Это священный лук, образ лука Шу-эна Всесветлого, того, что сияет в облаках после дождя и виден в водопаде Аир. Древние говорят, что лук был придуман не для убийства, а для служения Всесветлому, и стрелу из него могли выпускать лишь жрецы. А народ молился, пока стрела летела, призывая имя того, кто зажег диск Шу-эна Всесветлого, — промолвил Миоци.
— Надо же! Да, в очень древние дни молились Уснувшему. Наши прадеды не помнят такого.
— Думаю, и их прадеды не вспомнили бы, — сказал Иэ. — Лук, огонь, колесо были священными в давние дни. Это сейчас мы ими пользуемся для наших нужд, потому что решили, что Сотворивший все уснул.
— А лодка? У фроуэрцев до сих пор хоронят в священных лодках, — сказал воевода и вздохнул, словно вспомнил что-то печальное.