– Мы не можем.
– А я не могу создать нормальные чертежи.
Аметист и Тобиас спорили в коридоре Омеги. Больше никого здесь не было. Маг был на взводе, но ученый не сдавался.
– Мой друг, ну войди ты в наше положение. Только ты можешь нам помочь.
– Леон, поверь уже в кого-то другого.
– Тобиас! Я верю в тебя! Этого достаточно.
– Я понял, что создать двигатель невозможно.
– Нет ничего невозможного, если ты веришь.
– Это антинаучная ересь. Чепуха.
– Антинаучно? Верить антинаучно?
– Да. Верить в невозможное – антинаучно.
– Тогда, Тобиас, ты говоришь о какой-то особенной науке, которую я не знаю.
– Как же ты не знаешь, если ты жил во времена, когда расцветала та самая наука.
– Та самая наука? Знаешь, что я о ней думаю?
– Откуда мне знать? Да, и какая разница?
– Послушай. Тебе это не навредит.
– Ну, расскажи мне, Леон. Расскажи.
– Давай я тебе поведаю свой взгляд на науку прошлого. Начала свое путешествие она очень жестоко, унижая другие мировоззрения.
– Наука – это не мировоззрение.
– Ты занимаешься наукой всю жизнь, но забываешь, что она – это смесь философии и практики, мысли и ремесла, творчества и труда. Наука – это мировоззрение. Так вот, начала науки были положены многими людьми, одним из которых был Бекон. В одном из своих трудов он упрекнул все «науку», что была до него – в ошибочности. Одной из презираемых в философской науке вещей этот мыслитель назвал авторитет. Жаль, что я не могу его процитировать, но в одном труде он написал о том, что проблема в современной науке, в науке его времени, заключалась в том, что было отношение учителя и ученика, передатчика знаний, человека, который смотрит на ученика свысока. Правильным типом научного познания он назвал принцип исследователя и исследователя, где и юный ученый и старец – равноценны в научной деятельности, оба проводят опыты.